Евгения Родионова: Портфолио Promodo впечатляет. В интервью вы как-то сказали, что основной поток клиентов приходит из сарафанного радио. Какие еще способы продвижения и пиара используете? Александр Колб: Раньше мы привлекали клиентов при помощи собственных конференций, выступали на «чужих» мероприятиях и участвовали в выставках.
До Евромайдана у нас было три ивента: SMM.ua, Optimization и SEMCamp. Сейчас мы перешли к закрытому формату: раз или два в год проводим Promodo Partners — мероприятие для клиентов и партнеров.
Мы также используем контекстную рекламу, но совсем в небольших объемах.
Сейчас в Украине нас знают все и мы знаем всех. Есть так называемый «профиль клиента»: мы понимаем, с кем хотим работать, с кем у нас совпадают интересы. Поэтому сейлз-менеджеры часто выходят на лиц, принимающих решения, напрямую. В нашем случае это эффективнее.
Главный вопрос не в том, как найти клиента, а в том, что мы ему предложим.
Для нас не составляет труда найти контакт и открыть двери в любой бизнес в Украине. Вопрос — какую ценность мы привнесем?
Е.Р.: Расскажите подробнее, как формируется эта ценность?
А.К.: Допустим, мы говорим клиенту: «Мы сильны в email-маркетинге». А он и без нас в этом хорош, разве что мы более эффективны в инструментарии.
Но иногда клиент говорит: «У меня сидит 10 человек ин-хаус, и то, что вы предлагаете, не несет для меня никакой ценности». Встает вопрос, а что мы можем предложить такого, чего он сам не сможет?
Если же мы говорим клиенту, что снизим затраты на продвижение на 20-30%, то тут уже и продавать не нужно. Он и сам понимает, что с нашей помощью появляется возможность сэкономить бюджет на маркетинг, получив при этом
ожидаемый результат.
Е.Р.: В 2019 году Promodo стало агентством #1 по версии Serpstat. Сказывается ли данный статус на ценовой политике, стоимости входа и отборе клиентов?
А.К.: Никак не сказывается. Мне приятно, что мы стали номером 1 с отрывом чуть ли не в 30% от ближайшего конкурента. Однако я достаточно скептически отношусь к любым рейтингам, ведь агентства, клиенты и продукты очень разные.