Обычно с этого этапа мы начинаем. Но в данном случае важнее было срочно наладить поток качественного контента на сайт. Время для стратегии освободилось, только когда авторы были отобраны, полным ходом шло их обучение и писались тексты.
Мы разработали персонажей, изучили конкурентов. Исследовали рынок, западные проекты, определили для себя, какие методы работают хорошо, какие плохо. Собрали лучшее и развили по «принципу небоскреба».
В этом направлении мы работали четыре месяца. Итогом стал документ на 50 страницах с тремя приложениями: детальным психографическим анализом персонажей целевой аудитории, подробным анализом конкурентов и редакционной политикой.
Такое исследование полезно любому бизнесу. Оно помогает сторонним взглядом оценить инсайты потребителей или реферальный трафик конкурентов.
Для маркетолога, главного редактора и руководителя проекта контент-маркетинговая стратегия — это вообще «настольная книга». Информацию, важную для написания текстов, мы вынесли и в редполитику, чтобы авторы тоже могли опираться на наши исследования и лучше понимать свою аудиторию.
Этап 4. Запуск портала: лендинги и блог На этом этапе нужно было создать лендинги для флагманских продуктов и написать статьи в блог с учетом маркетинговых задач и запросов пользователей.
Для каждого лендинга мы разработали отдельную стратегию. Маркетологи изучали и тестировали устройство, разбирались, какие характеристики отличают этот продукт от возможных аналогов, проводили SWOT-анализ. Затем определяли целевую аудиторию продукта и старались посмотреть на него глазами потребителей.
Например, для технического специалиста главное качество ноутбука — производительность. Но для трендсеттера, который будет этим ноутбуком пользоваться, производительность зачастую стоит на втором, а то и на третьем месте. Ему важнее внешняя привлекательность, работа аккумулятора и малый вес.
Когда мы исследовали аудиторию YOGA Book, оказалось, что это вовсе не дизайнеры и художники, как считалось сперва. Дизайнеры покупают профессиональные графические планшеты. А YOGA Book — мультифункциональное устройство и больше подойдет творческим людям, которым нужна возможность в любой момент «схватить» идею на лету, записать или зарисовать.
Наш герой мобилен, много летает, посещает мероприятия в других странах. Но он вряд ли вникает в технические показатели. Поэтому технические характеристики мы отобразили не только в виде цифр, а и в понятных формулировках. Например, описывая объем батареи, отметили, что заряда хватит на время перелета от Киева до Нью-Йорка.
Благодаря VR-шлему Lenovo Explorer пользователь взаимодействует со смешанной реальностью. Но оказалось, мало кто знает, что это. О VR пишут многие, об АR тоже. А о Мixed Reality почти не говорят. Мы отвели целый экран лендинга, чтобы объяснить особенности смешанной реальности.
В другом случае этот текст стоило бы отправить в блог. Но мы вошли в положение пользователя: ему трудно будет найти актуальную информацию, даже если он озадачится этим. И сознательно вынесли объяснение на лендинг.
А, к примеру, зная, что многие покупатели игровых ноутбуков интересуются их производительностью, лендинг для игрового ноутбука
Legion мы начали словами о том, что он легко «потянет» требовательные игры.