Рассмотрим на примере. Подпроект — ведение страницы в Фейсбуке. Процесс — создание контент-плана для страницы в Фейсбуке. Подпроцесс — создание текста для контент-плана. Исполнитель — копирайтер Наташа. Описание — в нашем примере можно указать, например, источники, которые Наташа использует, контактные лица, у которых Наташа берет интервью, etc. Дедлайн — каждый вторник, до 12.00, еженедельно. Что дальше — кому отдает? Редактору, иллюстратору или менеджеру? Как оповещает его о том, что план готов? Пишет в чате, шлет письмом или отправляет почтового голубя? Сложности — описываем все возможные ситуации, когда процесс тормозится. Например, Наташа может не получить к вечеру пятницы актуальную информацию от клиента. На этом этапе в вашей голове, скорее всего, возникнет возможное решение, и это — самое важное во всем упражнении. Когда вы прописываете проблемы и наиболее частые ошибки, вы уже понимаете, как их решить или не допустить в будущем. Записывайте идеи в последнюю колонку или оставляйте пустой, чтобы потом посоветоваться с исполнителями или командой заказчика. Обязательно покажите таблицу всем задействованным лицам. Пусть они внесут свои коррективы, расскажут вам, с какими еще проблемами сталкиваются, предложат решение, а вы его зафиксируете. Таблица поможет увидеть общую картину со всеми слабыми звеньями и понять, как оптимизировать процесс. Только не забывайте ее обновлять, когда вводные претерпевают изменения. И, конечно, добейтесь согласования заказчиком и синергии в работе над проектом. 3. Решаем проблему № 1 (вместе с клиентом) В каждый момент времени есть одна самая важная проблема — «проблема № 1». Их может быть много, но невозможно решить все одновременно. Мы выбираем наиболее важную и фокусируем все свои усилия на ней. Это работа руководителя, но иногда приоритеты невозможно расставить без участия клиента и его готовности идти навстречу.
Недавно мы готовились к одновременному запуску двух больших проектов заказчика — открытию интернет-магазина и портала (виртуального пространства для вовлечения потенциальных клиентов). Практически все ресурсы были брошены на эти проекты: 10 лучших копирайтеров, 2 литературных редактора, 1 технический и 1 главный редактор днями и ночами писали, редактировали и проверяли, чтобы закончить к дедлайну. В какой-то момент мы поняли, что не успеем, ведь главного редактора, которая читала и проверяла все тексты, невозможно клонировать, а по-другому она просто не сможет обработать такой огромный массив информации к сроку.
И тогда мы связались с клиентом, честно описали ситуацию и предложили вместе придумать, как все успеть. У нас было две проблемы № 1, две сверхважных задачи. И клиент пошел навстречу: он согласился отодвинуть дедлайн по интернет-магазину, «пропустив вперед» портал. Могли ли мы поступить иначе? Возможно, но тогда качество продукта пострадало бы. Мог ли заказчик настаивать на своем? Конечно, и имел право. Но пошел нам навстречу и получил желаемый результат.
Завтра Думая о развитии наших проектов и самого Content.UA, мы понимаем необходимость agile-изменений:
- Решения должны приниматься быстрее. И тут очень важно содействие со стороны клиента. Agile-маркетинг и управление могут быть приняты ими, но, когда дело доходит до реагирования, мы все знаем, как бывает. Медленное согласование и распределение ресурсов тормозит даже самую быструю команду исполнителей. Если клиенты не ориентированы на скорость и не могут меняться достаточно быстро, не можем и мы.
- Работаем короткими спринтами, длиной в месяц или даже меньше. Выбираем приоритетные задачи из отставания проекта, добавляем их в план спринта на предстоящий период. В течение спринта устраиваем 4 короткие встречи, делимся проблемами и приобретенными знаниями, предлагаем пути улучшений.
- По окончании каждого спринта проводим собрание, анализируем отчеты и показатели, обсуждаем:
- Что было изучено и протестировано в течение этого месяца?
- Что сработало, а что нет?
- Какие проблемы возникли?
- Как мы можем улучшить?
- Как мы можем более рационально использовать наше время?
Каждый менеджер знает ответы на эти вопросы, ведь мы участвуем во всех процессах по своим проектам и видим результаты. Но, если мы не общаемся и не обсуждаем коллективно успехи и проблемы, мы не в силах «отлететь» от маленького мирка своих задач и увидеть более целостную картину того, что происходит в стремительно меняющемся диджитал-маркетинге.
Возможно, эта статья даст начало целой рубрике о том, как мы трансформируемся, принимая концепцию Agile. Мы рады будем поделиться с вами результатами и наблюдениями! Подписывайтесь на нашу
страницу в Facebook, если хотите читать статьи первыми.