Без стратегии можно начать: «принюхаться», попробовать, как идет идея. Но для успешного продвижения стратегия необходима. Потому что невозможно постоянно держать в голове неструктурированную информацию: что-то обязательно выпадает, решения будут приниматься импульсивно, под влиянием настроения или страха.
С целями и стратегией нужно постоянно сверяться. Но также их нужно регулярно пересматривать. Часто бывает, что мы ставим цель на год, а посреди года обнаруживаем, что она уже не греет. И начинается прокрастинация, неуверенность в своих силах. Или мы обнаруживаем, что изменились внешние обстоятельства, и это влияет на наш план действий.
И цели, и шаги к ним нужно регулярно пересматривать и корректировать в соответствии с меняющейся ситуацией. На этом построен весь принцип Agile.
Пример с тем же нейрокоучингом. Сегодня он мне вообще не нужен, а за два месяца мои обстоятельства меняются, меняется ситуация на рынке, и нейрокоучинг становится очень даже нужен. И он переходит в первую категорию информации — я изучаю его целенаправленно.
Успешные предприниматели как минимум раз в год пересматривают свою стратегию. Переосмысливают вопрос «Где я сейчас?» как в плане бизнеса, так и в плане самоощущения. Что получилось или не получилось, какие уроки извлекли и как действовать дальше.
Также пересматривают свои товары/услуги, свои ресурсы, сильные и слабые стороны, цели и ценности.