Определите цель Невозможно продвигаться в пустоту. Вы точно должны понимать, зачем вы что-то делаете, и какой результат вас удовлетворит.
Цель должна учитывать особенности вашей компании, аудитории и обстоятельств. Она должна быть точно сформулированной и прописанной, чтобы в любой момент можно было оценить продуктивность работы. Если повысить продажи или привлечь клиентов на сайт, то на сколько? Если повысить узнаваемость бренда, то в чем это должно выражаться?
При этом цель должна быть достаточно гибкой, чтобы ее можно было безболезненно корректировать и уточнять в пути.
Познакомьтесь с вашей ЦА Кто те люди, которым адресовано ваше предложение? Каков их пол, возраст? Где они живут и чем занимаются? Какие сайты посещают в сети, и какую информацию там ищут? Какой стиль общения им близок? Кто формирует их мнение по жизненным вопросам в целом, и по поводу покупок в частности? Что их мотивирует, и какие проблемы их беспокоят? Без глубокого понимания вашей аудитории стратегия не будет эффективной.
Мы в Content.UA каждый новый проект начинаем с создания маркетинговых персонажей. Это кропотливая и глубокая работа, но она позволяет сделать обращение к каждому клиенту максимально личным. Мы ищем болевые точки, и показываем, как конкретный продукт решит его проблему. Так вероятность сделки повышается в разы.
Проведите инвентаризацию контента Скорее всего, вы уже делали какой-то контент раньше. У вас есть страницы в соцсетях, или блог, или другие каналы общения с аудиторией. Проверьте, что из того, что вы уже написали, можно «причесать» и поставить на службу вашей аудитории.
Возможно, это ряд полезных статей, которые можно сверстать в электронную белую книгу? Или рабочие инструменты, которые можно бесплатно предложить пользователям взамен на их контактные данные, или конкретные действия на вашем сайте?
Проверьте, какие посты принесли наибольший отклик аудитории. Возможно, их можно обновить, дополнить свежей информацией и предложить читателям снова?
Заодно проанализируйте, в какой форме ваши читатели предпочитают получать контент: это глубокие длинные статьи, или короткие легкие блоки информации, вперемешку с развлекательным контентом? Используйте эту информацию, чтобы создать календарный план публикаций.
Задайте метрики успешности Параметры, по которым можно определить, что публикация достигла цели, могут варьироваться, в зависимости от общей цели вашей стратегии. Это может время, которое пользователь провел на странице, количество посещенных страниц, переходы со страницы на сайт, совершение действий на сайте, и т.д.
Спланируйте публикации Опираясь на предыдущие шаги, выберите типы контента, которые будут наиболее актуальны для вашей аудитории, и удобны для каналов, выбранных для общения. Чтобы публикации были востребованными, ищите ниши, которые еще недостаточно заполнены, и наполняйте их уникальным, экспертным и практически полезным контентом.
Это могут быть:
· статьи в блоге компании;
· электронные книги;
· инфографика;
· видеоконтент, аудиоподкасты или прямые видеоэфиры;
· статьи на внешних трастовых ресурсах;
· публикации в соцсетях, емейл-рассылка и т.д.
Организуйте свой контент Создайте редакционный календарь, где будут отображаться все публикации, на всех выбранных ресурсах. Это поможет охватить и сбалансировать общую картину продвижения, учесть все темы: от вечнозеленых, до остро актуальных, уловить колебания интереса аудитории и генерировать пики трафика.Выберите площадки для распространения контента
Контент-маркетинг гораздо шире, чем просто публикации в вашем блоге и соцсетях. В идеале, потенциальные пользователи должны встречать информацию о вас везде, куда заносит их интернет.
Организуйте дистрибуцию контента так, чтобы экспертные статьи от вашего имени, положительные отзывы и ссылки на вас встречались на всех ресурсах, значимых для вашей ЦА. Это могут быть сторонние сайты и блоги, тематические форумы, сайты с отзывами, площадки для профессиональных обсуждений, блоги лидеров мнений и т.д.
Собственно, для этого вы и изучали портрет вашей целевой аудитории, чтобы понять, на каких ресурсах стоит организовать посев контента.
Отслеживайте и корректируйте результаты Используйте данные аналитики, чтобы отслеживать результаты и вовремя корректировать направление работы.