Уникальность текстов В интернете много текстов подходящей вам тематики. Некоторые из них хороши настолько, что хочется мысленно шлепнуть на них штампик «Поддерживаю автора», и вывесить на собственном сайте. Зачем платить больше: все уже написано до нас, толково и доходчиво.
Есть сразу две причины, почему хороший и правильный, но чужой текст выбьет ваш сайт «из седла» и обрушит все показатели эффективности.
Первая причина — ваши читатели. Вторая — поисковые системы, от которых зависит, попадется ли ваш сайт читателю на глаза.
Зачем читателю уникальность
Если вам приходилось искать информацию в интернете, вы знаете, как раздражают страницы, повторяющие одни и те же тексты, в лучшем случае, изложенные разными словами.
И как приятно найти ресурс, который публикует действительно актуальную и полезную информацию по вашему вопросу: советы, обзоры, мнения экспертов.
Такой сайт ставят в закладки, на него возвращаются, подписываются в соцсетях, чтобы не упустить ни одного обновления.
На таком сайте с большей вероятностью сделают покупку: срабатывает репутация надежного и полезного помощника.
Собственный качественный контент требует усилий и денег. Но он «цепляет» пользователя, а копипасты с чужих ресурсов — нет. Они оставляют лишь дурное послевкусие и чувство, что тебя обманули.
Поисковой робот: отличается умом и сообразительностью
Вторая причина писать уникальные тексты — «стражи» или алгоритмы поиска. Они должны оперативно выдавать пользователю перечень страниц, которые максимально соответствуют поисковому запросу. Для этого все тексты, попадающие в сеть, алгоритм, он же робот, обрабатывает и помечает по ряду признаков.
Поисковые системы периодически меняют правила ранжирования страниц. Но некоторые принципы остаются неизменными.
Что любят поисковики:
● Уникальность. Программа просчитывает процент плагиата в тексте, отличает оригинал от дубликатов, опознает рерайт (пересказ текста другими словами). Страницы с оригинальным текстом поднимаются в топ выдачи, дубликаты — опускаются вниз.
За злоупотребление ворованными текстами сайт может быть наказан и полностью исключен из поиска.
● Полезность. Программа оценивает, действительно ли текст соответствует заявленной теме и может быть полезен пользователю, или это просто набор фраз с ключевыми словами.
● Регулярное обновление информации на сайте. Ресурс, который постоянно публикует свежие уникальные материалы по теме, поисковик расценивает, как более полезный, и показывает его читателю в первых строчках выдачи.
Если учесть, что пользователь в среднем просматривает не больше 2–3 страниц поисковой выдачи, становится ясно, что шансов попасть ему на глаза не так уж и много. Нужно постараться, чтобы воспользоваться этими шансами. И начать стоит с уникального, но при этом полезного и нужного контента для сайта.