SEO в блоге: как продвинуть свою статью к пользователю

Если статья отвечает требованиям SEO, поисковик видит ее лучше и чаще показывает потенциальным читателям. Рассказываем, как оптимизировать статью, если вы мало знакомы с SEO
Слышали такое: «То, чего ты ищешь, тоже ищет тебя»?

Скажем, у вас есть блог. Вы пишете о том, чем занимаетесь, и ищете читателей, которые со временем станут покупателями/заказчиками ваших услуг.

А тысячи людей в то же время ищут ваши статьи. Вернее, они ищут решение своих проблем и задают поисковику вопросы, на которые вы отвечаете в текстах.

Как устроить вашим статьям встречу с читателями? Попробуйте SEO, вам понравится.
Мало просто создать полезный контент. Нужно еще и подвинуть его поближе к читателю.

Что такое SEO и зачем оно вашему блогу

Если слова «SEO» или «поисковая оптимизация» ассоциируются у вас с нечитабельными текстами, забитыми ключевиками, то вы многое пропустили. Поисковые роботы теперь, как и мы с вами, предпочитают качественные информативные статьи. А неинтересные, переспамленные и нечитабельные понижают в выдаче.

Суть SEO в том, чтобы помочь поисковым роботам заметить вашу публикацию. Без этого даже самые классные материалы увидят только те, кто следит за обновлениями вашего блога. Оптимизированная же статья попадется на глаза гораздо большему количеству людей и еще долго будет вести к вам трафик.

Что нужно, чтобы подружиться с поисковиками

  • собрать запросы, с помощью которых люди ищут информацию по теме вашей статьи;
  • использовать их в тексте, заголовках, подзаголовках и метаданных;
  • перелинковать статью с другими материалами блога, сходными по тематике;
  • «посеять» статью на сторонних ресурсах, чтобы получить обратные ссылки.
Настоящую оптимизацию, конечно, должен проводить SEO-специалист, у него это получится более основательно. Но и сами вы можете сделать для своих статей много полезного.
Ну что, попробуем?

Как собрать ключи: разбираемся с поисковыми запросами для статьи

Пользователь вводит в Google запрос. Система выдает ему список страниц, где встречается формулировка, которую он использовал в вопросе. Эта формулировка называется «ключевой запрос», «ключ» или «поисковый запрос».

К одной той же теме ключей может быть несколько десятков. И близкие по смыслу формулировки могут сильно отличаться по популярности.
По ключевой фразе "Продвижение статьи" Serpstat предлагает такие результаты.
Формулировка запроса действительно важна для выдачи
Если вы используете в тексте менее популярные запросы, пользователи будут искать его реже. Ваша статья может даже оказаться в топе по низкочастотному запросу, но трафика все равно будет маловато.

Порой достаточно заменить несколько формулировок в тексте с красивых на поисковые — и позиции статьи усиливаются. Поэтому, прежде чем писать, стоит разобраться, что именно спрашивают люди у поисковиков по вашей теме и что по ней пишут конкуренты.

Вначале разберемся с конкурентами

Вбейте в Google тему вашей статьи и проанализируйте первые 7–10 страниц из выдачи: какие ключи в них использованы?
Воспользуйтесь сайтом Serpstat. Просто вставьте ссылку на статью в поисковую строку, выберите функцию «Анализ страниц» и получите список запросов, которые использованы в тексте.
Кликайте по каждому запросу, чтобы просмотреть похожие ключи и их частотность. Но имейте в виду: бесплатная версия Serpstat позволяет проанализировать лишь 30 ключей или ссылок в сутки.
Введите ссылку на статью в поисковую строку Serpstat и смотрите, какие ключевые запросы в ней использованы.

Теперь посмотрим, что ищут пользователи

Их запросы можно просмотреть с помощью сервисов Semrush, Serpstat или Ahrefs. Вводите на странице свой запрос и получаете список поисковых фраз, которые включают ваш ключ и список ключей, похожих на него.
Варианты ключевых фраз для запроса "оптимизация статей".
Функция "Похожие фразы" показывает запросы, семантически связанные с вашим ключом. Они вам тоже пригодятся.

Все найденные запросы и их частотность вынесите в общий документ. Повторяющиеся фразы удалите. Ключи, которые не относятся напрямую к теме, выпишите отдельно — пригодятся для других материалов.

Оставшиеся запросы расположите по порядку: от высокочастотных до низкочастотных. Что с ними делать — разберем дальше.

Но это еще не все: собираем LSI-ключи

Кроме основных запросов, существуют еще и LSI-ключи (Latent semantic indexing). Это слова и фразы, семантически связанные с темой и помогающие поисковикам понять контекст, в котором вы используете основные запросы.
Например, если запрос «Аквариум» сопровождают LSI-ключи «50 литров», «вода», как ухаживать» — речь идет о емкости для содержания рыбок.

Если же среди сопутствующих слов есть «билеты», «концерт», «слушать альбомы» — то определенно имеется в виду рок-группа.
Поисковые подсказки в Serpstat к запросу "оптимизация статей". Их можно использовать как LSI. Обратите внимание, как сопровождающие слова определяют контекст ключевой фразы.
Еще один удобный способ — подсказки, которые дает Google, пока вы вводите поисковый запрос и под результатами выдачи.
Когда вы вводите запрос в поисковую строку, Google предлагает готовые варианты фраз. Их можно использовать в качестве связанных запросов
Под основной выдачей Google предлагает формулировки, которые тоже можно использовать в качестве LSI.
Загружайте всю собранную семантику в таблицу, соберите все фразы в один столбик, удалите дубли и вспомогательные слова (предлоги, местоимения и т. д.) и добавьте результат к собранным основным запросам.

Итак, перед вами список ключевых запросов и LSI-ключей

И он дает сразу две выгоды.

Во-первых, оптимизированную под ключи статью роботы будут чаще находить и показывать читателям.

Во-вторых, читатели смогут оценить содержание текста, просто пробежав глазами оптимизированные подзаголовки. В эпоху, когда у вас есть всего несколько секунд, чтобы зацепить внимание пользователя, это весомое преимущество.

Как оптимизировать статью под поисковые запросы

Ключи в тексте

Список запросов дает представление, что хотят знать читатели по вашей теме. Используйте его, чтобы выстроить структуру статьи. Высокочастотные ключи — основная тема. Низкочастотные — подтемы, на которые она разветвляется.
Помните: ключи в тексте — это инструмент, а не самоцель. Располагайте их только там, где они уместны и несут смысл.
В идеале ключи нужно использовать в прямом вхождении, то есть в той форме, в которой вам выдал их Serpstat. Если такой вариант выглядит в тексте слишком неуклюже, ключ можно разбить знаком препинания или даже разделить: часть остается в одном предложении, часть уходит в следующее. Органичный читабельный текст — прежде всего.

Оптимальная насыщенность — один ключевой запрос на 2 тыс. знаков текста. Важный ключ, который естественно ложится в смысл, в таком объеме текста можно использовать чаще: дважды — в прямом вхождении, еще раз — в другом склонении или разбавленный дополнительной фразой.

Не забывайте об LSI. Используйте их, чтобы робот показывал ваш текст только тем, кто им действительно интересуется.

Ключи в заголовках и подзаголовках

Поисковик анализирует в статье основной заголовок и подзаголовки. От основного текста их отличает форматирование: Н1 — название, Н2 и Н3 — подзаголовки. Вариант форматирования заголовка указывается в настройках.
Заголовок Н1 в статье может быть только один. Используйте в нем главный запрос — самый высокочастотный из тех, что вы собрали. А в подзаголовках второго и третьего уровня — второстепенные и расширенные запросы.
Обратите внимание: заголовки и подзаголовки не состоят из одного только ключа, а лишь содержат его.

Ключи в метаданных

Публикуя статью, вы заполняете метаданные: Title, Description, Keywords. Если до сих пор не заполняли, то начинайте делать это уже сегодня.

Во-первых, это важная маркировка для роботов. Во-вторых, сниппет (текст, который виден в поисковой выдаче) поисковик чаще всего формирует из метаданных. Если там пусто, он подтянет произвольный фрагмент текста. Едва ли пользователь, прочитав его, воскликнет: «О, это как раз то, что мне нужно!».
Сниппеты, обведенные красной рамкой, мало что скажут читателю о сути и полезности текста.
Вариант в зеленой рамке — вполне информативен.
Title — заголовок статьи, который мы видим в поисковой выдаче или когда делимся ссылкой в соцсетях. Его длина — не более 90 символов. При этом поисковик показывает (а мы можем прочесть) лишь 60 из них. Остальной кусок текста видят только роботы.

Тайтл должен отображать содержание текста и включать в себя главные ключи. Но при этом оставаться понятной читабельной фразой.

Description — короткое описание статьи. Поисковый алгоритм использует его, чтобы оценить страницу и определить ее место в выдаче. Читатели видят это описание в сниппете и решают, кликнуть ли на статью.

Оптимальная длина дескрипшина — 170–290 символов. В этом количестве текста нужно внятно изложить суть материала и его пользу для читателя. Разумеется, максимально использовать при этом ключевые запросы, но не только их.

Keywords — перечень ключей, которые использованы в статье. Для Google этот метатег уже потерял актуальность, но заполнять его будет не лишним.

Поведенческие факторы для оптимизации: что хорошо читателю, то хорошо поисковику

Поисковику важно не только то, как написана статья, но и то, как люди ее читают. Сколько времени проводят на странице, дочитывают ли до конца, кликают ли по ссылкам или интерактивным элементам в тексте и т. д. Чем лучше поведенческий фактор, тем выше статья ранжируется в выдаче.

Что помогает захватить внимание читателя?

Продуманная структура

Статья должна раскрывать максимум вопросов, которые возникают у читателя по теме, логически переводить от одного к другому по мере их появления.

Визуальная часть

Иллюстрации и инфографики не дают пользователю устать от текста, помогают лучше понять написанное.

Кроме того, атрибут Alt — метаданные, которые заполняются в описании изображений, — это еще одна возможность разместить ключевые запросы и дать зацепку роботам-поисковикам.

Видео

Пользователи любят и смотрят видеоролики. Значит, и поисковики поднимают выше статьи с видео. Но если заливаете видео со сторонних ресурсов, ставьте в настройках отметку rel="nofollow".

Перелинковка

Когда вы в статье ссылаетесь на другие материалы вашего блога, сходные по теме, читатель может перейти на них и глубже разобраться в каких-то моментах. А поисковик делает вывод: раз у вас есть несколько статей по какой-то теме, значит, вы в ней эксперт, ваш сайт полезен читателям и его стоит показать выше.

Так что не ленитесь перелинковывать материалы в теле статьи и предлагать ссылки в блоке «Читайте также».

Внешние ссылки

Если вашу статью читают и обсуждают не только в блоге, но и на сторонних ресурсах, поисковик понимает, что она действительно стоит внимания, и поднимает ее в выдаче. Поэтому не стесняйтесь делиться ссылкой на свой материал у себя в соцсетях, в профильных пабликах, на тематических форумах.

Оставляя ссылку, пишите к ней краткий анонс и призывайте к обсуждению. Это увеличит шансы, что люди сходят в блог почитать, выскажут мнение на радость поисковику и на пользу вашему материалу.
На старте сбор ключей и оптимизация статьи под них может показаться вам сложной. Но не пожалейте времени, чтобы разобраться в теме SEO, хотя бы на начальном уровне. И поисковые роботы полюбят ваши статьи.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Пишите, звоните — мы очень любим общаться:

info@content.ua
+380 67 320 67 40
Все права защищены: Content ® UA
2019
Made on
Tilda