Хештеги: зачем они вам нужны
и как извлечь из них пользу
Хештеги удобны для поиска и структурирования информации. А значит, их с успехом можно использовать для продвижения контента и развития коммерческих страниц. Какую пользу они могут вам принести и как использовать их с толком, а не превращать в раздражающие простыни под постами, разбираемся в этой статье.

Расскажем:
Что такое хештеги Что дают хештеги в Instagram
Как использовать хештеги правильно
Как собрать актуальные хештеги по теме
Как кластеризовать собранные хештеги
Как разработать собственные хештеги
Как проверить хештеги на адекватность
Как подбирать и ставить хештеги к постам
Почему хештеги не работают

Что такое хештеги

Хештег — метка для маркировки публикаций в социальных сетях.
Например: #контент, #контент_маркетинг, #агентствоконтента.

Добавление значка # превращает слово или словосочетание в ссылку. При нажатии на нее отобразятся все сообщения, помеченные таким же хештегом. Этот принцип одинаково работает в разных социальных сетях, но прежде всего хештеги — инструмент Instagram.

В других соцсетях его используют только для структурирования информации по темам, чтобы облегчить читателям навигацию по странице. А вот применение хештегов в Instagram открывает необъятные горизонты для привлечения аудитории и повышения узнаваемости бренда.

Что дают хештеги в Instagram:

Вас видит ваша ЦА
Люди ищут нужную им информацию по хештегам. Если хештеги в постах подобраны правильно, они приведут к вам больше людей, заинтересованных в вашей теме. В результате растут охваты публикаций. А если ваш контент действительно хорош, то и количество подписчиков.

Вас чаще находят журналисты
Журналисты часто ищут в соцсетях экспертов для статей. Хештеги — один из способов, который позволяет им найти специалиста в конкретной сфере. Грамотно подбирая хештеги, можно попасть в поле зрения профильных СМИ.

Вы понимаете интересы аудитории
Люди, которые используют хештеги и подписываются на них по вашей тематике, — это ваша живая ЦА. Изучайте их страницы, интересы, поведение в соцсетях и используйте эти знания для создания контента.

Вы структурируете контент
Используйте хештеги как рубрикатор. Таким образом вы упорядочите информацию и упростите поиск читателям. А вам будет проще соблюдать соотношение разных видов контента.

Как использовать хештеги правильно

Простыни из десятков ключевых слов, которые пришли на ум в момент публикации, не принесут вам пользы. Работа с хештегами — это своего рода стратегия.

Нужно
  • собрать актуальные метки среди уже существующих;
  • кластеризовать в зависимости от частотности и вашего рубрикатора;
  • создать собственные уникальные хештеги;
  • грамотно миксовать метки из разных категорий.

Как собрать актуальные хештеги по теме

Думайте как ЦА

Поставьте себя на место целевой аудитории и подумайте, какие запросы ее представители могут использовать в поиске Instagram. Введите эти слова в поиск и получите целый список сходных хештегов и частотность для каждого из них.
Через поиск в Instagram можно находить похожие метки.
Исследуйте

Кликнув на конкретную метку, вы получите выборку всех постов, где она использована. Изучите наборы хештегов под каждым из этих постов, выберите все, которые касаются вашей тематики, и через поиск посмотрите их частотность.

Изучите страницы авторов этих постов. Обращайте внимание, какие еще хештеги они используют и на какие подписаны.

Смотрите на конкурентов

Изучите хештеги, которые используют ваши прямые и косвенные конкуренты. Смотрите, как они миксуют метки с разной частотностью.

Изучайте опыт лидеров мнения в вашей теме

Смотрите, какие хештеги используют они сами и их активные подписчики.

Воспользуйтесь автоматизированными инструментами

Такие сервисы, как Instatag.ru, Stapico.ru и др., без долгих поисков помогают узнать популярные хештеги.

Как кластеризовать собранные хештеги

Разобравшись, как искать хештеги, вы быстро соберете подборку длиной в несколько листов. Для комфортной работы метки нужно рассортировать.

Группируем по частоте

Разделите собранные метки на
  • высокочастотные — более 100 тыс. раз;
  • среднечастотные — 10–100 тыс. раз;
  • низкочастотные — до 10 тыс. раз.

Не стоит игнорировать теги, которые использованы всего несколько тысяч раз. Изучите, кто и как их использует. Возможно, вы откроете для себя новый сегмент аудитории.

Группируем по темам

Если у вас есть рубрикатор для страницы или вы планируете его использовать, рассортируйте метки согласно рубрикам либо темам, которые собираетесь раскрывать.

Если рубрикатора пока нет, опираясь на хештеги, его будет легче сформировать.

Вот фрагмент таблицы, в которой хештеги рассортированы по рубрикам и частотности. В дальнейшем она обязательно пригодится — сможете быстро выбирать ключевые слова к каждому посту.
Пример таблицы с хештегами, сгруппированными по частотности и темам постов.

Как разработать собственные хештеги

Уникальные хештеги для бренда или мероприятия помогают выделиться и собрать собственную аудиторию.

Хештег для бренда может совпадать с названием компании или продукта. Можно сделать хештегом слоган, если он короткий, хорошо воспринимается и легко запоминается. Такие метки помогут посетителям лучше ориентироваться в вашем профиле, а в перспективе будут работать на продвижение и рост узнаваемости бренда.
Собственный хештег не будет чемпионом по частотности. Зато поможет собрать аудиторию вокруг страницы. И людям будет легче следить за вашими постами.
Хештег для мероприятия помогает привлекать внимание к событию. Стимулируйте гостей использовать ваш фирменный хештег. Например, на ежегодной фитнес-конвенции Profit Convention используют инстапринтер. Он печатает фото, опубликованные в Instagram с хештегом #profitstory. Участники получают распечатанные фото, а организаторы — новых фанов, упоминания и популярный хештег.
Гости фитнес-конвенции делились фото с тегом #profitstory. В результате по этому тегу собралась внушительная коллекция снимков. Гостям интересно, организаторам полезно.

Как проверить хештеги на адекватность

Несколько слов без пробелов способны складываться в непредсказуемые сочетания, которые с первого взгляда не разглядишь. Вы же помните нашумевшее #сказочноебали?
Слова без пробелов способны складываться в непредсказуемые сочетания.
Если в ваши планы не входит привлечь аудиторию с помощью хайпа, все свежесозданные словосочетания проговаривайте вслух и тестируйте на других людях.

  • Убедитесь, что подобранное сочетание слов благозвучное.
  • Проверьте, не искажается ли смысл при использовании аббревиатур слогана, нет ли негативных устойчивых ассоциаций с хештегом.
  • Хештег не должен быть слишком длинным — чем короче, тем легче воспринимается. Попробуйте прочитать быстро: #supertastylargeandinchargetexastoasttwohandwichmadewithdelicious-onehundredpercentwhitemeathandbreadedchickentendersandyourchoice-ofclassicorspicypapasauceeitherwayyoucantgowrongwowthatsoundsgoodyouneed-totryoneitsonlyavailableforalimitedtimeImgoingtohavetogogetonemyselfareyoustill-readingthisseeyouatAandW
А ведь такой хештег реально использовался.

Как подбирать и ставить хештеги к постам

Велик соблазн использовать только популярные метки. Но тогда публикация рискует потеряться среди миллиона подобных. Грамотный подход — сочетать высокочастотные (чаще всего универсальные слова) и низкочастотные (узкоспециализированные). Пусть популярных меток будет одна-две на публикацию. Стремитесь к золотой середине. Важно, чтобы подобранные хештеги были релевантны тематике — иначе на пост могут пожаловаться.

В примере два высокочастотных хештега — #лайфхак и #smm, остальные — низкочастотные.
Сочетайте хештеги с разной частотностью для большего эффекта.
Instagram позволяет включить в публикацию до тридцати хештегов, в Stories — до десяти. Это не значит, что вы должны каждый раз постить максимальное количество меток. Помните, что ключевые слова должны отвечать содержанию поста.

Куда писать хештеги — дело вашего вкуса. Их можно ставить в начале, середине, конце публикации. К последнему варианту читатели относятся лояльнее, особенно если меток много. Один-два хештега можно ставить в начале публикации или использовать нативно в посте. «Излишек» меток можно опубликовать под публикацией. Теперь вы понимаете, почему хештеги иногда пишут в комментариях — чтобы использовать много ключевых слов и получить больше трафика, не раздражая читателей.

Почему хештеги не работают

Хотите понять, почему хештеги перестали работать? Проверьте, не допускаете ли вы ошибки, связанные с ключевыми словами:

  • постите слишком много;
  • перегибаете с популярными;
  • спамите нерелевантными;
  • используете в каждом посте одни и те же;
  • не продвигаете.
Если с этим все ОК, но вопрос «Почему хештеги не работают?» актуален, напишите в техническую поддержку.

Используя хештеги, опирайтесь на интересы ЦА, не забывайте о логике и подключайте интуицию. Экспериментируйте и обязательно анализируйте результаты — какие хештеги или их сочетания сработали лучше всего. Так вы возьмете максимум от этого инструмента.
Другие статьи
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Пишите, звоните — мы очень любим общаться:

info@content.ua
+380 (96) 274 32 65
Все права защищены: Content ® UA
2017