И тут у нас получается интересная картина.
Вы — заказчик. У вас в зоне внимания масса задач, времени катастрофически не хватает. Вы приглашаете агентство или копирайтера, чтобы передать им часть задач и высвободить себе время. А вместо этого на ваше внимание теперь претендует еще и копирайтер. Его нужно ввести в курс, поддерживать информацией, согласовывать готовый контент и т.д.
Как организовать работу по контенту, чтобы она шла оперативно и отнимала минимум времени?
Сначала о том, как делать не надо Не надо согласовывать каждую букву в текстах. Если человек, который для вас пишет, пришел не с улицы и не из средней школы, он, скорее всего, знает, что делает. Непрофессионализм вы рассмотрите уже с первых текстов. Не рассмотрели — значит, не изводите гиперконтролем ни себя, ни автора.
В нашей практике была такая ситуация. Компания продавала прекрасный продукт, который давал богатейшую почву для SMM-текстов. Но согласовывать их было катастрофически трудно. Владелец нервничал и требовал все заменить с одним лишь аргументом: «Это не годится! Мне это не нравится».
Проблема была в том, что он не был целевой аудиторией своего продукта и никогда не испытывал на себе проблем, которые заставляют его ЦА покупать. Неудивительно, что тексты об этих проблемах казались ему чуждыми. Он контролировал каждую запятую, вгонял в стресс и себя, и проджекта с авторами. Из-за этого срывались сроки публикаций, падали охваты.
Мы договорились провести эксперимент: в течение месяца публиковали посты без согласования и правок, чтобы посмотреть, как на них будут реагировать подписчики. И только подскочившие показатели убедили клиента довериться нам и отказаться от жесткого контроля за контентом.
А теперь о том, как надо - Назначьте «говорящие головы» — сотрудников, которые вместо вас или параллельно с вами смогут отвечать на вопросы автора, давать ему информацию и фидбек по текстам.
- Если у вас есть обучающие программы по продукту, дайте возможность авторам их пройти. Дайте протестировать продукт лично и помогите связаться с лояльными клиентами. Это все — источники, где автор будет получать информацию, не отнимая у вас времени.
- Работайте в таблицах или документах с возможностью совместного редактирования. Так вы сможете просмотреть статьи и контент-планы в любую свободную минуту и оперативно их прокомментировать.
- Интервью лучше назначать «оптом» — за один разговор обсуждать сразу несколько тем. Вы поговорите с автором пару часов, и он целый месяц сможет расфасовывать ваше интервью в разные виды контента.
- Договоритесь готовить контент с небольшой временной форой. Тогда возможные задержки с правками не повлияют на график выхода публикаций.
Так мы работаем в Content.UA, и у нас хорошо получается. Вы можете взаимодействовать с авторами любыми удобными методами. Но имейте в виду: «Я заплатил, а как писать — твоя забота» — это плохая схема. «Я расскажу, а ты донеси мои мысли читателям» — хорошая. Используйте ее, вам понравится.
Все фото: youcantbeserious.com.au