How-to-контент. Текстовые или видеосоветы, инструкции, лайфхаки, которые подробно описывают взаимодействие с продуктом. «Как подключить VR-шлем», «как носить шейный платок», «как выбирать дешевые авиабилеты» и т. д.
Практические советы использования. Продаете мультиварки — пишите, как и что в них готовить. Продаете одежду — предлагайте варианты, с чем ее миксовать для разных типов фигуры. Как хранить/ухаживать/обслуживать и прочие полезные мелочи.
Ответы на распространенные клиентские вопросы. Для блога подойдет формат подборок, в соцсетях можно завести рубрику и раскрывать по одному вопросу в неделю.
FAQ в нестандартном формате. Люди не любят читать, это факт. Вы можете скрупулезно заполнять раздел FAQ на сайте, но клиенты снова и снова будут звонить на горячую линию с одними и теми же вопросами.
Это не значит, что раздел FAQ можно ликвидировать. Но поэкспериментировать с форматом стоит. Вместо текстовых ответов попробуйте визуальные: видео, инфографику и др.
Истории изнутри бизнеса. Как возникла идея бизнеса, как выбирали материал для новых рюкзаков, изобретали крем для новых пирожных, с какими сложностями справлялись в процессе. Такой контент создает у пользователей ощущение причастности, словно они вместе с вами прошли этот путь.
Посты в формате сериала. С помощью инсайдов от ваших экспертов можно провести подписчиков по всем этапам создания: от разработки идеи и выбора дизайна до конкурса на название для новой модели. Покажите чертеж и опишите идею, расскажите, как выбираете материал, сообщите, что приехала партия фурнитуры, покажите, как идет раскрой или другие подготовительные работы. Люди любят «многосерийные» истории.
Рассказы об условиях производства. Покажите, в каких условиях вы создаете продукт. Расскажите о материалах и ингредиентах, о новых станках или системе поддержания чистоты. Позвольте людям заглянуть к себе «за кулисы», и их уровень доверия автоматически вырастет.
Тестирование продукта. Конкуренты просто говорят, что их продукт лучший, а вы докажите это на практике. Проводите тесты продукта в разных условиях, демонстрируйте его качества и сопровождайте это комментариями от вашего эксперта: что именно делает ваш продукт таким классным, эффективным и неуязвимым.
Фишки производства. Почему используете именно такую технологию, а не другую, что это дает вашему продукту. Какие секретики (не коммерческие, разумеется) используете в работе, что есть только у вас и больше ни у кого.
Отзывы клиентов. Их ищут, им доверяют. Они полезны вашим пользователям, а значит, и вам тоже. Только это должны быть живые честные отзывы, а не восторги на заказ.
Рассказы о самых запомнившихся клиентах. Разумеется, в позитивном ключе. Да, неадекватные клиенты встречаются. Да, запоминаются они легче. Но для контент-продвижения нужны другие истории.
Клиенты с необычными запросами, которые вы, очень постаравшись, смогли удовлетворить. Клиенты с интересными историями, в которых вы были рады принять участие. Клиенты, которые тронули своей благодарностью, и т. д.
Советы и истории от сервисников. Рассказывайте о ситуациях, которые случаются с продуктом из-за неправильного использования, и о том, как их предотвратить.
Надо сказать, что представители не каждого бренда готовы признать и сказать вслух, что их продукт может выходить из строя. Такая позиция тоже имеет смысл. Но рассказы о поддержке, которую клиент может получить у вас в сервисе, если что-то сломалось, и советы, как поломок избежать, покажут вашу заботу. Для репутации бренда это тоже будет хорошо.
Ньюсджекинг по теме эксперта. Отслеживайте новости в индустрии и пишите о них, сопровождая комментариями ваших экспертов.
Миссия/история/личности. Нельзя сказать, что все это имеет прямое отношение к продажам. Но, определенно, миссия бренда, личность и жизненная позиция создателей выделяют вас среди конкурентов и позволяют привлечь единомышленников.