Ваши статьи могут дать вам больше
советы по посеву контента от Хайди Коэн
Суровые времена, суровые нравы. Чтобы текст о вашем бизнесе прочли, недостаточно просто сделать его интересным. Нужно принести его читателю на блюдечке с красивой каемочкой.

Без грамотного распространения даже самый полезный и выпестованный контент остается лежать балластом в блоге. А мог бы приводить лиды и еще больше влюблять в вас клиентов.

Практикующий маркетолог и бизнес-лектор из США Хайди Коэн опубликовала у себя в блоге советы по эффективному посеву контента. Мы адаптировали ее материал и предлагаем вам. Если вы планируете контент-продвижение или уже им занимаетесь, статья точно стоит вашего внимания.

Источник здесь

Смысл контент-маркетинга не в том, чтобы создать очень много контента. А в том, чтобы делать контент эффективным и заставлять его работать на ваш бизнес.
Продуманный посев позволяет вашим статьям попадать в поле зрения читателей, даже если с момента публикации прошло много времени. Это дает приток ЦА, которой интересно то, что вы пишете и что делаете. Дает лиды, заинтересованные в ваших услугах. Как результат — растут продажи и показатель CLV (пожизненная ценность клиента).

Но забудете о посеве — и все усилия, потраченные на создание и оптимизацию контента, окажутся напрасными.
Сеем — считаем — улучшаем — снова сеем
Посев контента — это цепочка из четырех звеньев:

  • размещение статьи в различных источниках;
  • отслеживание и контроль результатов;
  • доработка и обновление статьи, тестирование различных форматов подачи;
  • повторный посев с отслеживанием результатов.

Отслеживание результатов — вот шаг, без которого вся цепочка будет бессмысленной. Если вы создаете и размещаете контент, но не отслеживаете, что он вам дает, то как вы определите, что весь ваш контент-маркетинг вообще чего-то стоит?

Прежде чем приступить к посеву, подумайте, какие показатели результативности нужно отследить.

Задайте себе вопросы:

  • Как вы поймете, что конкретная статья достигла своей цели?
  • Какими показателями это можно измерить?
  • Как включить эти показатели в схему посева контента и отслеживания аналитики?

Отслеживать эффективность каждой единицы размещенного контента можно с помощью UTM-меток. Для максимально точной оценки указывайте в UTM-ссылке следующие данные:

  • платформа, где размещена статья;
  • дата размещения;
  • формат (ссылка в блог, email-рассылка, рекламное продвижение и т. д.);
  • ключевые слова.
Данные по каждой ссылке отслеживайте в аналитике и вносите в таблицу. Так вы сможете сравнить, какой вариант размещения дал больший результат.

Итак, вы написали статью, разместили ее в нескольких источниках, замерили, сколько трафика дал каждый вариант размещения. Но это лишь промежуточный этап. Или, правильнее сказать, один из промежуточных этапов.
Распространение контента — путь экспериментов. И это точно нечто большее, чем одноразовое размещение или рассылка по базе.
Первая фаза посева дала результаты, вы их изучили. Дальше начинается следующая фаза — тестирование. Ее цель — постепенно трансформировать и дорабатывать опубликованный контент, чтобы он собрал максимум продуктивного внимания аудитории.
Что можно изменять в уже опубликованной статье
Заголовки
Заголовок самой статьи, заголовки рекламных постов и постов, анонсирующих статью в соцсетях, заголовки писем email-рассылки и т. д.
Визуализация
Иллюстратив, подборка и оформление цитат, добавление видеоматериалов и т. д.
Форматы рекламы
Изображение и описания на баннерах, тексты подводок, таргетинг объявлений.
Время
Публикуйте контент в разное время суток и в разные дни недели.
СТА
Изменяйте формулировку призывов к действию и их расположение в тексте.
Целевые страницы
Размещайте на целевой странице ссылки на другие статьи, на релевантные продукты. Дайте пользователю возможность подписаться на ваши страницы в соцсетях и на почтовую рассылку.
Сама статья
В конце концов, видоизменяйте саму статью. Оптимизируйте старые материалы, дополняйте их актуальной информацией, частично заменяйте текст инфографиками и слайдами, и продвигайте статьи снова, как свежий контент.
Изменяйте только один элемент публикации за раз. Иначе вы не узнаете, какой именно тест-фактор повлиял на изменения.
Не удовлетворяйтесь только показателями трафика. Продолжайте отслеживать результаты изменений на протяжении определенного времени, чтобы понять, конвертируется ли этот трафик в продажи.

Самые удачные варианты «посевных» форматов сохраняйте, отмечайте, где они были размещены и какая аудитория на них отозвалась. Вам будет удобнее ориентироваться на эти данные в дальнейшем.

Распространяйте опубликованный контент как на собственных ресурсах, так и в соцсетях, на платных трастовых площадках. Постоянно отслеживайте показатели эффективности и тестируйте различные изменения, чтобы понять, что для вашей аудитории работает лучше. Не останавливайтесь: цепочку «сеем — считаем — улучшаем — снова сеем» можно продолжать как угодно долго, добиваясь все лучших и лучших показателей.

И в любом случае полезно увидеть связь между созданием контента и достижением маркетинговых целей, понять, насколько рентабельны ваши инвестиции в контент-маркетинг
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Made on
Tilda