Не лайками едиными: как измерить эффективность бренда в соцсетях

Если любой юзер придирчиво подсчитывает лайки под своими постами, то что говорить о брендах? Для них ведь популярность в соцсетях тесно связана с продажами и продвижением в сети.

Но юзер действительно может удовлетвориться только лайками и шерами. А чтобы оценить, насколько эффективно работает бизнес-страница, нужно гораздо больше информации.

После блокировки «ВКонтакте», в УАнете осталось две лидирующие соцсети, которые бренды чаще всего используют для продвижения: «Фейсбук» и «Инстаграм». О них и поговорим.

Какие метрики предлагает «Фейсбук»

«Фейсбук» предоставляет достаточно подробную и понятную статистику по бизнес-странице.

Вовлеченность. Самый очевидный, но не самый главный показатель. Сюда входит привычный комплект: лайк, шер и комментарий. Можно увидеть, как люди взаимодействуют с каждым постом в отдельности либо со всеми постами страницы в течение некоторого периода.

Охват. Это количество людей, которые увидели ваш пост. И оно значительно больше, чем сама вовлеченность.

С каждым лайком/шером/комментарием пост появляется в ленте пользователей, которые с ним взаимодействовали. Его видят друзья и подписчики этих людей, которые до этого могли даже не знать о вашем бренде. Здесь кроется один из секретов знаменитой фразы «Ответила в личку», которая так набила оскомину всем, кто хоть раз узнавал цену товара у фейсбук-продавцов. Каждый вопрос — это комментарий, повышающий охват и поднимающий пост в ленте юзера. Плюс возможность завязать диалог в личке, но это уже другой разговор.

Органический и платный охват в статистике показаны отдельно.

Видео. Цифры в этой колонке демонстрируют, сколько людей смотрели ролики, которые вы публикуете, дольше 3 секунд.

Отметки «Нравится». Люди, которые лайкнули вашу страницу, показаны в этой колонке. Учитывайте и обратный показатель — отметки «Не нравится». Если число отписок вдруг подскочило, срочно ищите, что вы делаете не так.

Те же, кто подписался на обновления, но лайк не поставил — в колонке «Подписчики страницы».

Показатель «Просмотры страницы» считает людей, которые не ограничились просмотром поста в своей ленте, а заинтересовались вами, перешли на саму страницу и пролистали один или несколько ее разделов.

И, наконец, «Действия на странице» — это люди, которых вы заинтересовали настолько, что они кликнули на ваши контактные данные или на кнопку с призывом к действию.

Все эти показатели можно смотреть как в целом за определенный период, так и дробно: за один день, за один пост, с разбивкой по разделам или элементам страницы (реальный адрес, телефон, ссылка на сайт, кнопка с СТА и тд).

Если вы запускали рекламу для отдельных постов или всей страницы, в рекламном кабинете для вас есть еще несколько важных цифр.

Эффективность кампании показывает, насколько вам удалось достичь цели: получить клики на сайт, лайки для поста или для страницы и тд. И во сколько вам обошелся каждый из этих кликов или лайков.
Не все показатели одинаково полезны

Из всего множества данных, которые вам предоставляет «Фейсбук», универсальными можно считать, пожалуй, только охват, вовлеченность и показатели эффективности рекламы. Важность остальной информации зависит только от типа ваших постов и ваших бизнес-задач.

Например, взаимодействие пользователей с видео, которое вы публикуете, важно, если ролик обучающий, содержит информацию о продукте, или у вас есть другие причины желать, чтобы его просмотрели полностью. Для обыкновенных развлекательных видео этот показатель можно смело игнорировать.

Если ваша задача — привести людей на свой сайт или в свое заведение в офлайне, показатель «Действия на странице» действительно важен, и его нужно всеми силами повышать. Если вся ваша деятельность проходит на бизнес-странице, классический диалог: «Сколько стоит?» — «Ответила в личку» будет для вас важнее, чем переходы на сайт и клики на кнопку с адресом.
Какие метрики предлагает «Инстаграм»

Показатели эффективности у «Инстаграма» пока не настолько прокачаны, как у «Фейсбука», но компания работает над этим. А пока обращаем внимание вот на что.

Комментарии к фото. Юзеры охотно используют приложения, которые автоматически ставят лайки всем новым постам от интересующих аккаунтов, поэтому чистое количество лайков мало о чем скажет. Вот комментарии — другое дело. Чтобы продумать и написать комент, нужно как минимум рассмотреть фото и прочесть подпись. А это уже вожделенная порция внимания.

Если количество адекватных комментариев растет, значит, вы удачно ухватили интересы вашей ЦА и можете двигаться в этом направлении. Если комментариев становится меньше, значит, пользователей не цепляет ваш контент, они просто не выделяют его в общем фоне ленты. Пора искать идеи, которые смогут стимулировать и «включить» подписчиков в вашу тему.

Самые популярные хэштеги. Вот он, шанс убить обоих зайцев. Наличие хэштегов делает пост привлекательнее для пользователей. В то же время они срабатывают как ключевые слова и помогают легко найти пост в ленте.

Выбирайте хэштеги для своего поста осмотрительно. Малоупотребимые метки сделают ваш пост почти незаметным для чужих лент. А супертоповые настолько конкурентны, что можно просто потеряться в выдаче. Держитесь золотой середины.

Соотношение числа подписчиков страницы и лайков под постами. Когда под постами известных брендов или лидеров мнений стоят сотни тысяч лайков и комментариев, а под вашим – пара сотен, есть повод и приуныть. Но если посчитать соотношение количества подписчиков страницы и количества реакций на посты, маленький бренд вполне может оказаться эффективнее инста-титана. Смотрите на это соотношение в динамике. Если на вашем аккаунте оно растет, все прекрасно, и вы попали в струю.

Количество новых подписчиков. Собственно, от того, как вам удается привлекать новых подписчиков, и будут зависеть все остальные метрики. Как вы будете расширять аудиторию: рекомендациями влиятельных юзеров, платными объявлениями, публикацией вирусного контента и т. д. — не столь важно. Главное, чтобы это были живые и активные подписчики из вашей ЦА.

Трафик на сайт. Что делают все эти люди у вас на странице? Молча смотрят, дискутируют, или вам удается заинтересовать их настолько, что они приходят на сайт вашей компании? Это можно отследить с помощью UTM-меток для каждого рекламного поста.

Популярность Instagram Stories. Вы, конечно же, уже опробовали нововведение? Инстаграм не так щедр на статистику по «Сториз», как, например, Snapchat. Но некоторые важные моменты отследить можно. Смотрите на количество уникальных просмотров, и процент завершенных просмотров. Потому что даже такие короткие ролики, как «Сториз», не все досматривают даже до середины. И, конечно, комментарии к историям.

Сравните себя с конкурентами

В отчете от Instagram можно увидеть не только важные показатели своего бренда, но и что происходит у конкурентов.

В этом отчете можно оценить количество опубликованных постов, лайков и комментариев, размер аудитории и на сколько она выросла за прошедший период.

Единственный способ улучшить свои результаты и обогнать конкурентов — это знать, с чего вы начали, где находитесь сейчас и вовремя корректировать план продвижения. А для этого важно держать руку на пульсе основных показателей статистики. И это актуально для любой соцсети, где бы вы ни работали.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Made on
Tilda