Если любой юзер придирчиво подсчитывает лайки под своими постами, то что говорить о брендах? Для них ведь популярность в соцсетях тесно связана с продажами и продвижением в сети.
Но юзер действительно может удовлетвориться только лайками и шерами. А чтобы оценить, насколько эффективно работает бизнес-страница, нужно гораздо больше информации.
После блокировки «ВКонтакте», в УАнете осталось две лидирующие соцсети, которые бренды чаще всего используют для продвижения: «Фейсбук» и «Инстаграм». О них и поговорим.
Какие метрики предлагает «Фейсбук» «Фейсбук» предоставляет достаточно подробную и понятную статистику по бизнес-странице.
Вовлеченность. Самый очевидный, но не самый главный показатель. Сюда входит привычный комплект: лайк, шер и комментарий. Можно увидеть, как люди взаимодействуют с каждым постом в отдельности либо со всеми постами страницы в течение некоторого периода.
Охват. Это количество людей, которые увидели ваш пост. И оно значительно больше, чем сама вовлеченность.
С каждым лайком/шером/комментарием пост появляется в ленте пользователей, которые с ним взаимодействовали. Его видят друзья и подписчики этих людей, которые до этого могли даже не знать о вашем бренде. Здесь кроется один из секретов знаменитой фразы «Ответила в личку», которая так набила оскомину всем, кто хоть раз узнавал цену товара у фейсбук-продавцов. Каждый вопрос — это комментарий, повышающий охват и поднимающий пост в ленте юзера. Плюс возможность завязать диалог в личке, но это уже
другой разговор.
Органический и платный охват в статистике показаны отдельно.
Видео. Цифры в этой колонке демонстрируют, сколько людей смотрели ролики, которые вы публикуете, дольше 3 секунд.
Отметки «Нравится». Люди, которые лайкнули вашу страницу, показаны в этой колонке. Учитывайте и обратный показатель — отметки «Не нравится». Если число отписок вдруг подскочило, срочно ищите, что вы делаете не так.
Те же, кто подписался на обновления, но лайк не поставил — в колонке «Подписчики страницы».
Показатель
«Просмотры страницы» считает людей, которые не ограничились просмотром поста в своей ленте, а заинтересовались вами, перешли на саму страницу и пролистали один или несколько ее разделов.
И, наконец,
«Действия на странице» — это люди, которых вы заинтересовали настолько, что они кликнули на ваши контактные данные или на кнопку с призывом к действию.
Все эти показатели можно смотреть как в целом за определенный период, так и дробно: за один день, за один пост, с разбивкой по разделам или элементам страницы (реальный адрес, телефон, ссылка на сайт, кнопка с СТА и тд).
Если вы запускали рекламу для отдельных постов или всей страницы, в рекламном кабинете для вас есть еще несколько важных цифр.
Эффективность кампании показывает, насколько вам удалось достичь цели: получить клики на сайт, лайки для поста или для страницы и тд. И во сколько вам обошелся каждый из этих кликов или лайков.