Во-первых, потому что люди воспринимают информацию не одинаково. Среди вашей ЦА есть те, кто любит длинные подробные материалы. Есть поклонники «короткого метра». Есть визуалы, для которых текст второстепенен. Для всех нужно подобрать подходящий формат общения.
Вторая, но не менее важная причина — это позиция ваша (бизнеса) и вашего читателя по отношению друг к другу. Она тоже меняется, в зависимости от площадки.
«Ваша территория», на которой пользователь — гость. Это ваш сайт, блог, лендинги продуктов или услуг, интернет-магазин. Здесь вам проще. Человек пришел в поисках чего-то конкретного, он уже интересуется. И, если вы не обманете ожидания, готов уделить несколько минут своего времени.
«Территория пользователя». Это соцсети, мессенджеры, почтовый ящик. Здесь гость — вы. Вы приходите в его новостную ленту или почту и в числе многих претендуете на долю внимания. В 99% случаев человек вас не ждет, даже если подписался с охотой. У вас лишь пара секунд, чтобы зацепить его внимание картинкой, первой строчкой текста или заголовком письма. Не зацепили — он ушел скроллить дальше.
«Нейтральная территория». Это трастовые площадки, публикации в СМИ, в блогах и крупных группах соцсетей, где люди общаются на темы, касающиеся вашего продукта или услуги.
Читатели здесь заинтересованы в теме, но пока не в вас как в эксперте. Они доверяют площадке (сайту, паблику или блогеру). Этот кредит доверия автоматически распространяется на вас. Если оправдаете — у вас появится новая аудитория.
Итак, на разных площадках люди по-разному воспринимают информацию, у них разные ожидания и «окно внимания», в которое вам нужно попасть. Давайте разбираться, как писать на каждой из этих площадок, чтобы пользователь задержался и вы смогли продолжить общение.
Начнем с «вашей территории».