Больше ценности для клиентов
Как социальная ответственность продвигает бизнес

Время, когда компании просто продавали свой продукт или услугу, прошло. Теперь бизнес максимально приближается к аудитории, проявляет эмпатию и помогает решать проблемы в обществе.

В этом материале вы узнаете о корпоративной социальной ответственности, почему ее следует учитывать в бизнес-стратегии и как компании содействуют положительным изменениям в рамках этого направления и вне его.
Что такое корпоративная социальная ответственность
Корпоративная социальная ответственность (КСО) — это часть стратегии бизнеса, способствующая его положительному влиянию на общество и решению социальных, экологических и экономических проблем.
Ответственность компании растет вместе с ее успехом
Хотя концепция КСО не нова, в последние годы она становится все более актуальной. Потребители видят бренд не только как создаваемый им продукт, но и как двигатель изменений. Так, в публикации американского медиа Sourcing Journal сообщается: почти 87% миллениалов и 94% потребителей поколения Z ожидают от компаний решения социальных и экологических проблем.

Доверие аудитории одинаково важно и для большой корпорация и для маленького предприятия. Один из способов его завоевать и удерживать — КСО.

Следует помнить, что социальная ответственность является не временным трендом, а частью бизнес-стратегии на долгосрочную перспективу. Внедряя в своей компании направление КСО, вы создаете систему полезных для общества дел: проектов, акций, поддержки определенных групп людей и так далее.

О мифах, окружающих КСО, читайте здесь.
Как социальная ответственность меняет бизнес к лучшему
Поскольку КСО не является обязательной составляющей стратегии, некоторые компании не видят необходимости в ее внедрении. Но есть ряд преимуществ, которые помогут убедить в ценности социальной ответственности.

  • Повышает лояльность аудитории
90% потребителей готовы поддерживать социально ответственные компании. Благодаря волонтерским программам, инициативам и т. д. вы становитесь частью решения актуальной в обществе проблемы. А еще таким образом создаете эмоциональную связь со своими клиентами и вызываете у них доверие.

  • Отличает вашу компанию от конкурентов
У вас появляется возможность создать уникальное торговое предложение, которое выделит ваш социально ответственный бренд среди бизнесов в вашей сфере.

  • Увеличивает доход
Хотя КСО обычно требует инвестиций, вы можете повысить свою прибыль: 43% потребителей готовы покупать у ответственных компаний, даже если цена на их продукты или услуги выше.

  • Способствует привлечению новых работников и удержанию талантов
Все чаще кандидаты хотят работать там, где есть курс на ответственное отношение к потребителям, природе, обществу. Так, компания маркетинговых исследований Nielsen определила, что 67% респондентов предпочитают трудиться в социально ответственной команде.
Кейсы компаний, успешно осуществляющих миссии КСО
В мире

Starbucks

Сеть кафе быстрого обслуживания взяла курс на трудоустройство определенных групп населения. Так, в рамках социально ответственной политики компания обязалась нанять 25 тысяч американских военных ветеранов к 2025 году. Однако бренд достиг цели на шесть лет раньше — сейчас на работу в Starbucks устраивают по пять тысяч бывших военных ежегодно.

Ford Motor Company

Производитель автомобилей вдвое увеличил бюджет для перехода на производство электомобилей — с начальных $11 млрд до $22 млрд. Цель компании — достичь углеродно-нейтрального статуса к 2050 году.

Netflix

Провайдер медиауслуг поддерживает своих работников и их семьи. Так, компания предоставляет 11 месяцев оплачиваемого декретного отпуска родителям, в том числе усыновившим ребенка. Они могут воспользоваться им, когда считают нужным. Для сравнения: другие крупные технологические компании отпускают своих работников в отпуск по уходу за ребенком на четыре месяца.

Lenovo

Производитель инновационной техники для дома и бизнеса глобально интегрирует КСО в следующих направлениях: инклюзивность, гендерное равенство, образование, экология. К примеру, чтобы во время пандемии школьники безопасно учились дистанционно, а преподаватели работали из дома, компания Lenovo пожертвовала $1,3 млн на программное обеспечение образовательных платформ.

Компания также вводит миссии социальной ответственности на локальном уровне. В частности, модный бренд LITKOVSKAYA совместно с представительством Lenovo в Украине создали коллекцию чехлов для ноутбуков из остатков ткани и одежды из старой коллекции. Целью проекта была популяризация сознательного и экологического потребления.

Cisco

Транснациональная корпорация в сфере IT и сетей выбрала направление экологического производства и снабжения. Компания пообещала свести к нулю выбросы углерода к 2040 году. В настоящее время Cisco полностью перешла на использование возобновляемой энергии в нескольких странах мира.
В Украине

«Новая почта»

Компания основала собственный беговой марафон в поселке Нью-Йорк Донецкой области, расположенном в километре от линии разграничения. Примером для социальной инициативы стал марафон в американском Нью-Йорке, ежегодно широко освещаемый в медиа.

Этим проектом «Новая почта» стремится привлечь внимание мирового сообщества к войне на востоке Украины. За десять дней проведения марафона на него зарегистрировались более 35 тысяч участников из 57 стран.

Brabrabra

Бренд для женщин совместно с сортировочной станцией No Waste Ukraine запустили акцию по утилизации старого женского белья. Цель инициативы — мотивировать людей сдавать отходы на переработку и рассказать, чем захоронение мусора опаснее высокотемпературного сжигания.

Чтобы заинтересовать аудиторию, бренд предлагал скидки на новое белье за каждую утилизированную единицу.

Veterano Brownie

В кафе работают ветераны АТО и люди, вынужденно выехавшие из Донбасса и Крыма.

Проект Veterano Brownie помогает семьям погибших воинов,отчисляя им 10% прибыли. А в Черную пятницу кофейня присоединилась к инициативе «Щедрый забег — 2021» и передала 30% дохода от продаж фонду «Вернись живым» в поддержку военных.

«Сильпо»

Сеть супермаркетов запустила социальную акцию «Последний стаканчик», цель которой — поддержать экопотребление.

Компания призывает отказаться от одноразовых стаканчиков в пользу экологичных аналогов. Чтобы привлечь аудиторию к инициативе, сеть «Сильпо» проводит онлайн-челлендж и розыгрыш подарочных сертификатов.

SoftServe

Свою социальную ответственность IT-компания развивает в следующих направлениях: доступ к обучению, равенство, экологическое сознание. В частности, в SoftServe есть благотворительный фонд «Открытые глаза», создающий возможности развития для нуждающихся.

SoftServe IT Academy разработала также специальный курс Accessibility Testing для обучения слабовидящих. Выпускники Академии могут получить работу в компании.
Не КСО единым: как еще творить добро
Если у вас пока нет четкой стратегии социальной ответственности бизнеса, но есть желание помочь нуждающимся, смело действуйте.

В Content.UA мы верим в благотворительность в рамках КСО и вне ее. Наша команда устроила ивент по профориентации для детей из интернатов. К этому событию присоединились Ассоциация наставничества для детей и молодежи, психолог, блогеры и наши клиенты. Вместе мы провели мероприятие, которое помогло подросткам из интернатов раскрыть свой потенциал, а возможно и определиться с будущей профессией.
Такой способ создавать социальные инициативы относится к направлению impact-business, при котором деятельность бренда оказывает положительное влияние на качество жизни людей и окружающую реальность. Это об изменениях, которые могут не только решить проблему, но избежать ее. Да, мы помогли молодежи из интернатов определить приблизительный ориентир по карьере. Надеемся, что они вернутся в эти организации уже взрослыми и сами будут готовить детей к жизни вне интерната.

Двигаться ли в направлении корпоративной социальной ответственности или нет, решает компания. Кроме продажи своего продукта и увеличения прибыли, у бизнеса появилась роль двигателя положительных изменений в окружающей среде, обществе, экономике.

КСО — это инструмент, с которым вы выстраиваете цепочку добрых дел и создаете сильное сообщество из лояльной аудитории и членов команды бренда.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Пишите, звоните — мы очень любим общаться:

info@content.ua
+380 (96) 274 32 65
Все права защищены: Content ® UA
2021