Задача крауд-маркетолога — найти места обитания потенциальных клиентов: форумы, сервисы вопросов и ответов, сайты-отзовики, социальные сети, онлайн-сообщества и т.д. Удачно подобранная площадка поможет достичь наибольшей эффективности при проведении крауд-маркетинга. У каждого типа площадок есть свои особенности. 
 Тематические форумы
 Где единомышленникам жить хорошо? Форум — это толпа заинтересованных пользователей, идеальное место для крауд-маркетинга. Вопросы, ответы, просьбы о рекомендациях и советах. 
 Найти форум необходимой тематики несложно: в поиске вбиваем ключ и фразу inurl:forum. 
 Рекомендации для эффективного использования данной площадки:  
 -  только активный, живой форум, последнему комментарию в ветке должно быть не более месяца от роду; 
   -  активный, зарегистрированный профиль для написания отзывов; 
   -  постоянство действий: отвечать на поставленные вопросы, поддерживать обсуждение, комментировать; 
   -  посты должны соответствовать теме, внушать доверие, никакого спама. 
 
 
Сервисы вопросов и ответов  Само название площадки говорит за себя: здесь можно спрашивать и отвечать. Попадаем на такие ресурсы с помощью обычного поисковика, вводя в строку наводящие вопросы: «что лучше...», «как выбрать...» и т.д. 
 Рекомендации для эффективного использования данной площадки:  
 -  правильно составленная наводящая тема — залог успеха; 
   -  информация должна быть провоцирующая, но не агрессивная; 
   -  наличие нескольких активных профилей для стратегической игры (для продвижения вопросов, ответов, советов), вопросы/ответы/ советы; 
   -  рекламировать с помощью обыгранной жизненной ситуации, которая могла бы приключиться с каждым; 
   -  быть готовым к тому, что размещенные ссылки в ответе могут быть удалены модераторами. 
 
 
Сайты-отзовики  Я требую книгу жалоб и предложений! Да, пожалуйста, — сайты-отзовики. Такие ресурсы очень популярны среди пользователей, быстро индексируются. Тут оставляют отзывы, свои впечатления обо всем на свете, обмениваются полезной информацией. Хорошая почва для крауд-маркетинга. 
 Рекомендации для эффективного использования данной площадки:  
 -  будьте готовы к длительной, тщательной модерации; 
   -  отзывы должны быть естественными, идеально — жизненными, реальными; 
   -  размещайте посты с разных IP-адресов. 
 
 Социальные сети  В поисковике социальной сети находим соответствующие тематические сообщества, вбиваем нужный вопрос, после чего получаем ответы, комменты, отзывы. Аккуратно участвуя в обсуждениях, оставляем информацию о себе, компании, продукте. Также можно воспользоваться «Лидсканером» — известным сервисом мониторинга социальных сетей, с помощью которого осуществляется парсинг по социальным сетям. В «Лидсканере» можно выбрать отрасль, город, увидеть поток сообщений потенциальных клиентов. 
 Рекомендации для эффективного использования данной площадки:  
 -  только реальный, живой аккаунт; 
   -  прямой рекламы следует избегать; 
   -  быть готовым к блокировке аккаунта в случае переспама. 
   
 Цепная реакция запущена, что далее? Как оценить эффективность крауд-маркетинга 
 Анализируйте данные, полученные с 
Google.Analytics. Исходя из поставленных целей, берем необходимые нам показатели — это могут быть количество ссылок и упоминаний бренда, количество и качество переходов пользователей по этим ссылкам, рост брендового трафика, продажи с переходов по ссылкам. 
Не мгновенно, но уверенно вы будете двигаться к цели. Первые результаты при постоянной работе вы увидите уже через несколько месяцев. Бесспорным плюсом использования крауд-маркетинга станет формирование прямого трафика от лояльно настроенной аудитории. На завоевание такого лояльного пользователя от обычного SEO потребуется в 3 раза больше времени. А позитивно настроенный потенциальный клиент — это залог успеха на рынке продажи товаров и услуг.