SMM-тренды 2017: что поможет вам опередить конкурентов в соцсетях

Соцсети только кажутся «резиновыми». Для пользователей, пожалуй, так оно и есть. Но не для брендов.

Бренды, которые хотят продвигаться в соцсетях, уже сейчас жестко соревнуются за место под диджитал-солнцем. Чем больше контента производят пользователи, тем больше приходится изощряться бизнес-страницам, чтобы их посты не затерялись в новостной ленте, а хоть немного зацепили внимание целевой аудитории.

Соцсети со своей стороны стараются помочь, чем могут: запускают новые рекламные возможности, расширяют пространство для креатива. В каких направлениях будет развиваться SMM в ближайшее время, и какие инструменты нужно оперативно осваивать брендам?

Больше видео, хорошего и разного

Исследование группы Firebrand Group показало, что 85% маркетологов считают инвестиции в видеоконтент одними из самых рентабельных. На начало года доля видео в интернет-трафике составляла 69%, и эта цифра постоянно растет.

Бренды активно используют прямые трансляции Facebook Live, снимают видеообзоры продукции, ведут видеоблоги.

Визуальный формат помогает быстро и просто объяснять идеи и концепции, поэтому его так любят пользователи. А если учесть, что соцсети при ранжировании постов отдают предпочтение видеоконтенту, становится понятным, почему многие бренды увеличивают свои бюджеты на создание видео для соцсетей.

Адаптация под мобильные устройства

Около 53% пользователей заходят в интернет с мобильных устройств. Повсеместное внедрение 3G-формата будет еще больше увеличивать разрыв между мобильным и десктопным трафиком.Это важный момент для брендов. Если ваши рекламные баннеры и сайт, на которые они ведут, не адаптированы под мобильные устройства, вы заведомо теряете большую часть потенциальных клиентов.

Исчезающий контент

Маркетологам хотелось бы, чтобы контент был вечнозеленым, и, написав его однажды, можно было бы собирать на него трафик всю оставшуюся жизнь. Обидно тратить ресурсы на то, что завтра не просто опустится в ленте, а полностью исчезнет.

Однако, именно эфемерность контента может стать аргументом к тому, что пользователь прочтет его прямо сейчас. Популярность исчезающего контента в Snapchat и Instagram Stories показывает, что старая уловка «бери сейчас, или потеряешь» отлично срабатывает.

Краткость — сестра конверсии

Средний читатель тратит на чтение статьи или поста только 37 секунд. Из-за перенасыщения информацией, интервал внимания в интернете становится короче, чем когда-либо. Поэтому ваши посты должны быть структурированными, легко читаемыми и все важные моменты должны быть выделены.

Эта рекомендация больше касается статей и сообщений в блогах. Но для соцсетей краткость и структурированность не менее важна.

Ощущение сопричастности

В 2017 году бренды все больше денег инвестируют в полезный уникальный контент, который позволяет создать эффект причастности к чему-то важному. Это резюме тематических конференций и обучающих мероприятий, живые видео- или Twitter- трансляции с презентаций или событий.

Персонализация рекламы

Чем точнее таргетированы ваши послания к аудитории, тем выше будет отклик для них. Технологии ретаргетинга позволяют проанализировать большой массив данных и создать группы пользователей с максимально однородными интересами и потребностями. Вы сможете создавать релевантный контент для каждой группы в отдельности, и добиваться более высоких показателей конверсии.

Использование искусственного интеллекта

Чем быстрее вы ответите на вопросы пользователей, тем больше вероятность, что они уделят внимание вашему бренду, а не уйдут к конкурентам. В апреле прошлого года Фейсбук позволил брендам запускать на платформе Мессенджера чат-боты. Эти диалоговые агенты прекрасно решают проблему моментальных ответов, и способны без вашего участия удовлетворить большинство базовых запросов потенциального клиента. По сути, это автоматизированная клиентская поддержка 24/7, что существенно экономит ваши деньги и человеко-часы.

Кроме этого, чат-боты анализируют переписку, собирают и систематизируют информацию о пользователях, что помогает вам сделать обслуживание еще эффективнее.

Автоматизация процессов

По данным контент-маркетинговой платформы Curata, 40% компаний либо «умеренно», либо «полностью» автоматизировали свои системы маркетинга и продаж. В Украине показатели автоматизации в разы меньше западных. Но тенденция приходит и к нам. Продвижение в интернете становится таким сложным и многосоставным процессом, что регулировать его вручную становится невероятно трудно.

Системы автоматизации пока ощутимо дороги. Но они моментально собирают и обрабатывают данные, просчитывают эффективность и способны моментально менять параметры работы, подстраиваясь под меняющиеся обстоятельства.

Хорошая новость в том, что со временем системы автоматизации бизнеса совершенствуются, становятся умнее и дешевле. Но, чем раньше вы начнете применять их в продвижении, тем быстрее опередите ваших конкурентов, которые решили сэкономить, и работать по старинке, с блокнотом и калькулятором.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Made on
Tilda