Крауд-маркетинг — тактика партизана

Представьте себе толпу, собравшуюся на площади. Избавим ее природу от хаоса, добавив организующий фактор — общую цель, повод для собрания. Получим разогретую, со схожим эмоциональным состоянием целевую аудиторию. Наша задача — стать частью толпы, умелым партизаном, который войдет в доверие к собравшимся и сможет донести свою идею (популяризировать целевой объект), подогревая и возбуждая интерес, вступить в живой разговор, дискуссию с толпой, направить мысли присутствующих в нужное русло.
Именно так выглядит одна из технологий партизанского маркетинга — крауд-маркетинг. Это понятие отнюдь не новое, но в последнее время активно упоминаемое.

Задачей крауд-маркетинга является массовая популяризация целевого объекта. Используя особые инструменты: отзывы, мнения, пожелания, рекомендации о бренде, продукте, услуге, — можно сформировать общественное мнение о нем. В прямом непосредственном общении крауд-маркетинг призван:

  • повышать узнаваемость бренда у ЦА, развивая лояльное краудмнение;
  • быстро распространять нужную информацию в целевых группах;
  • улучшать поведенческие факторы сайта;
  • увеличивать трафик потенциальных потребителей;
  • формировать естественную ссылочную массу, разбавлять ссылочный профиль;
  • расширять видимость в поисковых системах.

Важной составляющей при раскрутке любого сайта является большой ресурс ссылочной массы. В результате крауд-маркетинга в короткие сроки можно сгенерировать естественные, безопасные ссылки, которые положительно влияют на ранжирование ресурса. При этом заспамленность уменьшается, а масса качественного контента, который ведет на сайт, увеличивается.
В поисках источников ссылочной массы

Задача крауд-маркетолога — найти места обитания потенциальных клиентов: форумы, сервисы вопросов и ответов, сайты-отзовики, социальные сети, онлайн-сообщества и т.д. Удачно подобранная площадка поможет достичь наибольшей эффективности при проведении крауд-маркетинга. У каждого типа площадок есть свои особенности.

Тематические форумы

Где единомышленникам жить хорошо? Форум — это толпа заинтересованных пользователей, идеальное место для крауд-маркетинга. Вопросы, ответы, просьбы о рекомендациях и советах.

Найти форум необходимой тематики несложно: в поиске вбиваем ключ и фразу inurl:forum.

Рекомендации для эффективного использования данной площадки:

  • только активный, живой форум, последнему комментарию в ветке должно быть не более месяца от роду;
  • активный, зарегистрированный профиль для написания отзывов;
  • постоянство действий: отвечать на поставленные вопросы, поддерживать обсуждение, комментировать;
  • посты должны соответствовать теме, внушать доверие, никакого спама.

Сервисы вопросов и ответов


Само название площадки говорит за себя: здесь можно спрашивать и отвечать. Попадаем на такие ресурсы с помощью обычного поисковика, вводя в строку наводящие вопросы: «что лучше...», «как выбрать...» и т.д.

Рекомендации для эффективного использования данной площадки:
  • правильно составленная наводящая тема — залог успеха;
  • информация должна быть провоцирующая, но не агрессивная;
  • наличие нескольких активных профилей для стратегической игры (для продвижения вопросов, ответов, советов), вопросы/ответы/ советы;
  • рекламировать с помощью обыгранной жизненной ситуации, которая могла бы приключиться с каждым;
  • быть готовым к тому, что размещенные ссылки в ответе могут быть удалены модераторами.

Сайты-отзовики


Я требую книгу жалоб и предложений! Да, пожалуйста, — сайты-отзовики. Такие ресурсы очень популярны среди пользователей, быстро индексируются. Тут оставляют отзывы, свои впечатления обо всем на свете, обмениваются полезной информацией. Хорошая почва для крауд-маркетинга.

Рекомендации для эффективного использования данной площадки:
  • будьте готовы к длительной, тщательной модерации;
  • отзывы должны быть естественными, идеально — жизненными, реальными;
  • размещайте посты с разных IP-адресов.

Социальные сети

В поисковике социальной сети находим соответствующие тематические сообщества, вбиваем нужный вопрос, после чего получаем ответы, комменты, отзывы. Аккуратно участвуя в обсуждениях, оставляем информацию о себе, компании, продукте. Также можно воспользоваться «Лидсканером» — известным сервисом мониторинга социальных сетей, с помощью которого осуществляется парсинг по социальным сетям. В «Лидсканере» можно выбрать отрасль, город, увидеть поток сообщений потенциальных клиентов.

Рекомендации для эффективного использования данной площадки:
  • только реальный, живой аккаунт;
  • прямой рекламы следует избегать;
  • быть готовым к блокировке аккаунта в случае переспама.

Цепная реакция запущена, что далее? Как оценить эффективность крауд-маркетинга

Анализируйте данные, полученные с Google.Analytics. Исходя из поставленных целей, берем необходимые нам показатели — это могут быть количество ссылок и упоминаний бренда, количество и качество переходов пользователей по этим ссылкам, рост брендового трафика, продажи с переходов по ссылкам.

Не мгновенно, но уверенно вы будете двигаться к цели. Первые результаты при постоянной работе вы увидите уже через несколько месяцев. Бесспорным плюсом использования крауд-маркетинга станет формирование прямого трафика от лояльно настроенной аудитории. На завоевание такого лояльного пользователя от обычного SEO потребуется в 3 раза больше времени. А позитивно настроенный потенциальный клиент — это залог успеха на рынке продажи товаров и услуг.
Другие статьи
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Made on
Tilda