Мне 13 лет. Сижу в своей комнате, дверь закрыта. Из кухни доносится запах пирога с абрикосами, я все еще пытаюсь не повестись на него, как Рокфор из «Чип и Дейла» на сыр. Бабушка суетится, привлекая меня теперь еще и запахом черного чая с бергамотом. В этот момент меня отвлекает все! Дальше кухни находится комната с телеком: «Только сегодня! Матрас Dormeo по специальной цене». В голове проносится: «Хотелось бы мне такой Dormeo, чтобы плавать на глубину моря».
Отчаянно я пытаюсь сконцентрироваться на своей задаче. Но стоит отвести глаза от старого монитора, образца 2003 года, как меня начинает привлекать розоватый цвет из окна. «Закат», — думаю я. Проговариваю вслух: «До ужаса в легких дымилась трубка… мужчины в малиновом свитере». Пытаюсь закончить свое стихотворение. Но на середине бегу за пирогом, а потом — ловить последние минуты закатного света.
Эта борьба за концентрацию и вдохновение свойственна мне с детства. Последние годы быть в ресурсе и принимать креативные решения — моя работа. И сейчас у меня нет такой роскоши — возможности отвлекаться на абрикосовый пирог. Есть креативные задачи, которые сами себя не решат. Так что пришлось «поплавать» в открытом море терминов и методик наращивания креатива и выхода из пограничных состояний и творческих кризисов.
Прежде всего я определяю креатив как способ коммуникации через символы, звуки, изображения и любую другую информацию. А коммуникация — это такое пространство, в котором, как мне кажется, должны происходить какие-то интересные трансформации со всеми участниками процесса.
Если мой креатив меня не меняет, не вдохновляет саму, не заставляет «загуглить» в своей чувственной памяти образы и трансформировать их в идею, я так не играю. Мне не интересно.
Креатив — это не талант, это гибкость мозга, скорость восприятия и переработки любой информации, это поиск и шлифовка «своего языка» и «
языка для ЦА клиента». Креатив — это умение посмотреть на явление или товар с другой стороны и высказаться об этом по-новому.
Недавно я опрашивала своих друзей в инстаграме о самых ярких воспоминаниях из детства. Оказывается, многие люди, имеющие креативную специальность сегодня, в прошлом любили кривляться перед зеркалом, переодеваться, устраивать творческие номера для родителей и играть в дворовые игры. Это побудило меня вспомнить, во что играла я.
И вдруг забытое начало всплывать образами. Какой же у нас восхитительный и могучий мозг! Большинство игр развивали креативность, или креативную коммуникацию. Мы фантазировали на постоянной основе! Играем в рынок? Картошка — это камни, а сахар — песок. Я — женщина по имени Лида, работаю директором, и у меня двое детей. Каждый день мы придумывали новые сценарии, персонажей и их миссии. А что случилось сейчас? Обязанности мешают нам фантазировать. Умение фантазировать и находить триггеры-крючки делает наш креатив успешным.