Целесообразно создавать инхаус-отдел, если компания может обеспечить достаточную загрузку, а также располагает ресурсами для создания современных рабочих мест, развития и мотивации работников.
Работать с агентством нужно, если:
- компания не может себе позволить содержать инхаус-специалистов (стартапы, малый и средний бизнесы);
- компания стремится выйти на новый уровень, а компетенций штатных работников для этого недостаточно.
Ольга Оникиенко, CMO в SalesDoubler: «Я инхаус беру тех, кто должен углубиться в сферу деятельности и будет загружен задачами на протяжении всего дня (например, контент-менеджеров). Все другие задачи ставлю перед аутсорсерами. Агентствам доверяю проектные задачи или услуги, которые стоят дешевле, чем содержание собственного работника».
Владимир Галика, Managing Partner в NGN.agency: «Правильным будет рассчитать стоимость специалиста инхаус (полную, а не только зарплату) + объем работы, который он может выполнять, + разные риски и сравнить это со стоимостью агентства. Моя мысль: следует держать инхаус-специалистов, которые напрямую влияют на основной продукт и для которых есть загрузка на полный день. Например, большому интернет-магазину есть смысл держать PPC-специалиста инхаус, а вот сеошника или SММ-менеджера можно привлечь извне».
Многие украинские компании оказывают предпочтение синергии: сотрудничеству инхаус-специалистов и экспертов из агентства. Такая модель компенсирует вышеупомянутые недостатки и подчеркивает преимущества. Эффективность решения задач возрастает. Главное — обеспечить качественный менеджмент.
Евгений Шевченко, основатель и директор агентства UaMaster: «Значение имеет окупаемость специалиста. Условно: если у компании база на 10 тыс. электронных адресов клиентов, она едва ли сможет за месяц выйти по этому каналу на уровень продаж, который покроет заработную плату штатного email-маркетолога. В таком случае есть смысл отдать эту функцию на аутсорс.
Если у вас есть собственная база, которая насчитывает свыше 100 тыс. адресов, — здесь уже следует задуматься и посчитать. Скорее всего, в таком случае выгоднее нанять инхаус-специалиста.
В целом, для темы характерно множество нюансов. Возьмем, к примеру, международные компании. Есть случаи, когда главный офис регламентирует количество работников в штате филиала. Поэтому им приходится привлекать digital-агентство.
Когда точно нужно обращаться за услугами в агентство? Я вижу три причины:
- Если плановая рабочая загрузка специалиста менее 60–80%.
- Когда нет возможности пригласить в штат действительно крутого эксперта.
- Если нужно разработать стратегию, по которой смогут работать инхаус-специалисты.
В целом, я за то, чтобы у каждой компании был штатный маркетолог. Другие сопутствующие услуги (например, копирайтинг или настройка контекстной рекламы) можно заказывать на аутсорсе».