Такой подход — самый распространенный сейчас. Вспомните, как происходит принятие нового сотрудника в коллектив. Сначала человек откликается на вашу вакансию или HR приглашает кандидата с подходящим резюме. Потом оформление бумаг, краткое-беглое знакомство с сотрудниками: «Вот твой стол (читай "логин-пароль и приглашение во все рабочие чаты"), ребята введут в курс дела». — И человек остается один. «Ребята», в зависимости от степени доброжелательности и загруженности, стараются отвечать на возникающие у новичка вопросы, но чаще всего человек просто стесняется и сидит тихонько, не понимая, как влиться в работу.
Примерно через неделю-две он начнет вникать в процессы, и тут возникнет новая проблема: у кого спросить вот это? Кто отвечает за это? С кем нужно согласовать? Приходится снова и снова отвлекать коллег, пытаясь запомнить, кто кому чего и сколько. И только через месяц новый сотрудник более-менее поймет, узнает, познакомится, освоится и перестанет путать чаты. И вот тогда действительно начнет работать.
Фух, это даже описывать было долго! А ведь по такой схеме сплошь и рядом начинается работа.
Хендбук поможет, во-первых, сократить это время до одного-двух дней, а во-вторых, снизить уровень стресса у новичка. Это тоже важно, ведь ваши сотрудники — не винтики в машине для зарабатывания денег, а коллеги и ценные помощники. И относиться к ним нужно соответственно.