Запрет на сбор данных:
как iOS 14 от Apple повлияет на рекламу
в Facebook

19 января 2021 года компания Apple внедрила окно запроса AppTrackingTransparency (ATT). В связи с этим сбор данных для рекламодателей, которые продвигают продукты через Facebook и Instagram, будет ограничен. Мы разобрались, какие именно изменения произойдут и как на них отреагировали в корпорации Facebook.

Что такое AppTrackingTransparency

Речь идет об изменениях конфиденциальности, которые начнут действовать в новой версии платформы iOS 14. Вот как Apple описывает новую систему: «В разделе "Настройки" пользователи смогут видеть, какие программы запрашивали разрешение на отслеживание, и будут вносить изменения на свое усмотрение. Это требование будет широко внедрено в начале весны 2021 года, с выпуском iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14. Уже сейчас оно получило поддержку защитников конфиденциальности во всем мире».

Таким образом, Apple запретит приложениям собирать определенные данные и делиться ими, если человек, который использует устройство с iOS 14, не даст согласие на отслеживание. Многие владельцы устройств с iOS 14 отказываются от отслеживания, поэтому возможности персонализации рекламы и отчетности о ее результативности могут быть ограничены (как в приложениях, так и на сайтах).
Еще в июне 2020 года компания объявила, что разработчики приложений должны будут запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание и передачу их персональных данных для рекламы на нескольких ресурсах. Apple отложила ограничение отслеживания до 2021 года, заявив, что хочет дать разработчикам больше времени для внесения необходимых изменений.

Следует отметить, что в Facebook отрицательно отреагировали на изменения: «Требование Apple относительно того, чтобы все программы в App Store отображали подсказки для пользователей iOS 14 согласно их платформе AppTrackingTransparency, будет иметь серьезные последствия для ориентирования, оптимизации и измерения эффективности для компаний, которые размещают рекламу в мобильных устройствах и в интернете. Изменения Apple пойдут на пользу клиентам. В то же время они нанесут ущерб индустрии и возможности компаний любого размера эффективно продвигать себя и расти за счет персонализированной рекламы».

Однако Facebook сообщает компаниям, что у нее нет другого выбора: перед запуском программы будет отображаться запрос на согласие пользователя на отслеживание его действий в социальной сети.

Изменения в Facebook
и как к ним подготовиться рекламодателям

В Facebook сформировали советы для рекламодателей относительно создания и настройки кампаний с учетом новых требований от Apple.

Так, для демонстрации рекламы, оптимизированной под события конверсий в приложении компании, нужно обновить Facebook SDK (инструмент для интеграции приложения или сайта с Facebook) для iOS 14 до версии 8.1. Если реклама оптимизирована под события на сайте компании, может понадобиться подтвердить домен. Это поможет избежать сбоев во время кампаний по продвижению сайта. Процесс подтверждения обязателен для доменов, которые содержат пиксели (аналитические инструменты для изучения поведения пользователей) нескольких компаний или личных рекламных аккаунтов. Это даст возможность настроить события конверсий пикселя, когда станут доступны сведенные данные о событиях.

Рекламодателям можно показывать рекламу на устройствах с iOS 14 со своего рекламного аккаунта. Однако из-за ограничения API SKAdNetwork от Apple нужно будет создавать отдельные кампании для установки программы.

Некоторые ограничения для рекламы в приложении

  • Приложение можно связать только с одним рекламным аккаунтом. Однако с одного аккаунта можно показывать рекламу для разных приложений.
  • Для одной программы можно создать не более 9 кампаний для iOS 14, в каждую из которых можно добавить до 5 групп объявлений с одинаковым типом оптимизации. Это означает, что для разных групп объявлений кампании нельзя выбрать разные типы оптимизации. После того как будет удалена одна из 9 кампаний для iOS 14, пройдет 72 часа, прежде чем она перестанет учитываться в разрешенном количестве кампаний.
  • В процессе создания кампаний для iOS 14 можно выбрать только формат аукциона.
  • После публикации кампании уже нельзя изменить положение переключателя кампании для iOS 14. Нужно будет выключить или удалить свою кампанию.

Ограничения для рекламы на сайте

Пиксель может выполнять оптимизацию не более чем для 8 событий конверсий на каждом домене. Система Facebook проанализирует данные о действиях на сайте и подберет наиболее актуальные события конверсий. Для других событий оптимизация выполняться не будет. Управлять настройками можно в Events Manager. Во время создания группы объявлений можно выбрать только одну из 8 предложенных событий конверсий для оптимизации.

Ограничения относительно отчетности

Согласно новым правилам Apple, в Facebook будет ограничено измерение результативности кампаний, направленных на установку приложений для iOS 14. В таких кампаниях количество инсталляций мобильных приложений и другие события конверсий будут учитываться на основе данных API SKAdNetwork от Apple.

Подобные ограничения также распространяются на измерение событий веб-конверсий на устройствах с iOS 14, владельцы которых отказались от отслеживания.

Ожидается, что в Ads Manager, отчетах по рекламе и API Ads Insights будут действовать такие ограничения:

  1. Задержка отчетности. Отчеты станут недоступными в режиме реального времени, а данные могут поступать с задержкой до 3 дней.
  2. Приблизительные результаты. Для кампаний, направленных на установку приложений для iOS 14, API SKAdNetwork будет отправлять Facebook результаты, агрегированные на уровне кампании. Если кампания состоит из нескольких объявлений и их групп, для расчета результатов на уровне объявления и группы может использоваться статистическое моделирование.
  3. Отсутствие разбивок. Для веб-конверсий и конверсий в приложении не будут поддерживаться разбивки по действиям и показаниям, в том числе по возрасту, полу, региону и местоположению.
  4. Изменения в настройках окна атрибуции аккаунта. Окно атрибуции для всех новых и действующих рекламных кампаний будет установлено на уровне группы объявлений.
Когда эти изменения вступят в силу, рекламодатель может изменить стандартное окно атрибуции 7 дней после клика на одно из поддерживаемых. Это невозможно сделать, если используются автоматические правила или если кампании направлены на установку приложений для iOS 14. С помощью новой настройки можно выбрать одно из следующих окон атрибуции:

  • 1 день после клика;
  • 7 дней после клика (по умолчанию);
  • 1 день после клика и 1 день после просмотра;
  • 7 дней после клика и 1 день после просмотра.

О других изменениях и подготовке к ним можно узнать в Справочном центре для бизнеса. Facebook обещает регулярно готовить новые материалы и сообщения относительно изменений и нововведений, связанных с этой темой.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Пишите, звоните — мы очень любим общаться:

info@content.ua
+380 (96) 274 32 65
Все права защищены: Content ® UA
2021