Коммуницировать и заботиться.
В период изоляции забота была не менее востребована, чем доставка продуктов и санитайзеры. Мы все чувствовали себя уязвимыми. Нам всем, условно говоря, хотелось на ручки. Хотелось почувствовать, что мы не одиноки в своей тревоге за будущее. Именно поэтому такой восторг вызывали бизнесы, которые с самого начала карантина взяли на себя ответственность и вкладывали огромные бюджеты в борьбу с вирусом.
Забота продолжает быть актуальной и сейчас. Транслировать ее можно, даже не жертвуя больших сумм. Можно просто быть рядом со своей аудиторией: в соцсетях, в рассылках, в мессенджерах. Подбадривать, развлекать, помогать адаптироваться в «дивном новом мире», в который мы постепенно выходим из карантина, и в котором еще столько непредсказуемого.
Важно стать еще более полезными для своих клиентов, чтобы, когда экономическое колесо снова завертится, они еще раз выбрали вас.
А выбирать они будут уже скоро. Смотрите,
как развивалась ситуация в Китае: едва смягчился карантин внутри страны, как пошел вверх спрос на товары роскоши. Люксовые и ювелирные бренды быстро возвращают себе позиции, благодаря «revenge spending» — так экономисты называют покупки, которыми люди пытаются возместить себе потерянное время и возможности.
Платежеспособность украинских пользователей, конечно, внесет свои коррективы, у нас пойдет вверх скорее всего не лакшери-сегмент. Но от человеческой психологии никуда не деться. Людям захочется вернуть себе привычные удовольствия, вознаградить себя за вынужденное напряжение и ограничения. И они будут делать это в меру своего бюджета.