О внедренных КСО-инициативах говорить можно и нужно. Во-первых, многие компании действительно придерживаются принципов устойчивого развития, но обычно у них нет стратегии, они просто выбирают ценности, близкие руководству, а персонал не вовлечен в процесс. Однако если это происходит систематически, а не просто в формате благотворительности, о которой рассказывать не обязательно, — говорить об этом важно, чтобы привлекать новые компании, демонстрировать, как можно развивать устойчивый бизнес.
Во-вторых, всем сотрудникам, которые уже информированы, и стейкхолдерам важно знать об этом. Например, гости отеля видят, что он придерживается принципов устойчивого развития: здесь сортируют мусор, ответственно относятся к энергопотреблению, предлагают качественные продукты местных производителей и т. д. Это мотивирует их приезжать снова и советовать место друзьям, разделяющим те же ценности. А это уже касается прибыли.
Рассказывать о своих КСО-инициативах правильно поможет отчет о нефинансовой деятельности. Чтобы его получить, сначала ставят цели КСО, а потом смотрят, чего удалось достичь. В некоторых странах Европы эти отчеты уже необходимо подавать вместе с финансовыми — такой подход утвержден на государственном уровне. У нас этого пока нет, однако сознательные компании начинают это делать по собственному желанию.