Предупрежден — значит вооружен! Чтобы вовремя отследить негатив, создать антикризисный план и в итоге купировать скандал, важно регулярно мониторить информационное поле.
Чтобы отслеживать все сообщения СМИ по запросам о бренде, а также о том, что происходит на рынке или у конкурентов, используйте системы мониторинга. Расскажем о некоторых из них.
LOOQME
В режиме 24/7 фиксирует изменения в инфополе вокруг бренда в печатных изданиях, онлайн-медиа и социальных сетях. Если появляется негатив, система определяет его источник, оценивает масштаб проблемы и помогает выбрать пути решения.
InfoStream
Сервис (в зависимости от пакета и стоимости) определяет первоисточник новостей, создает онтологические схемы, определяет степень лояльности тех или иных СМИ к компании, бренду или персоне.
Медиалогия
Инструмент собирает данные из 60 тысяч региональных и зарубежных источников (СМИ, социальные сети, ТВ), используя контекстный и объектный виды поиска. Кроме этого, мониторит блоги, сайты, отзывы, форумы, WhatsApp, TikTok и DarkNet.
Google Alerts
Абсолютно бесплатный и эффективный инструмент для мониторинга публикаций на новостных сайтах, в блогах и поисковых системах. Уведомления о новых упоминаниях приходят на почту.
Google Мой бизнес
Бесплатный и действенный канал привлечения клиентов через поиск в Google и карты. Компаниям любого масштаба важно завести профиль и администрировать его: корректно описывать деятельность, размещать бизнес-новости и прочее. Кроме того, сервис собирает отзывы о компании из всевозможных источников.
Ahrefs
Инструмент не является системой мониторинга в чистом виде, однако оптимален для мониторинга поисковой выдачи и анализа ссылок компаний-конкурентов. Несмотря на то, что сервис в первую очередь актуален для СЕО-специалистов, он знакомит с цифрами и позициями, по которым можно улучшить результаты поисковой выдачи по ключевым словам, а еще анализирует возможность вывода на главную страницу в поиске с помощью контента.
Getpin
Украинская компания, которая помогает бизнесам управлять онлайн-присутствием. Getpin предоставляет единую платформу, позволяющую управлять локациями, работать с отзывами и публиковать новости на разных интернет-ресурсах.
Мы рекомендуем не ограничиваться одной системой мониторинга: насколько бы дорогим ни был пакет, он не обеспечит стопроцентный результат. Поэтому не стоит сбрасывать со счетов поиск информации в ручном режиме и возможность проводить мониторинг одновременно с помощью нескольких инструментов (платных и бесплатных). Включайте модерацию отзывов на Google Business: это даст возможность еще активнее коммуницировать с пользователями.