Основатель агентства контент-маркетинга Content.UA Евгения Родионова обсудила эти и другие вопросы с директором по маркетингу компании Binotel Светланой Подымской. Для интро хотелось бы узнать, как ваша компания помогает маркетологам и предпринимателям, как облегчает им жизнь. И конечно, о вашем опыте и вашем профессиональном пути с Binotel. Наша компания будет больше полезна предпринимателям — на них ориентированы около 80% наших продуктов. Но есть и смежный продукт Call Tracking, который помогает в работе маркетологам.
Что касается моего пути — я работаю в компании Binotel уже пять с половиной лет. Когда я пришла в компанию, в штате работало 25 человек, а я была единственным маркетологом. Мое профессиональное становление происходило здесь: я училась новому, сразу применяла знания на практике, иногда ошибалась, иногда — радовалась успехам. Мы с Binotel «росли» вместе: сейчас в компании работают около 300 человек, 15 из которых — в отделе маркетинга.
Может быть, вы порекомендуете что-то начинающим маркетологам? Где стоит учиться, что почитать? Что вас формирует как специалиста? Я часто посещаю разные курсы. Прошла все курсы по маркетингу в Laba, UAMASTER, училась в школе по диджитал-маркетингу, получала сертификаты Google Analytics, Google AdWords, проходила много курсов по Facebook Ads.
Что касается становления, я считаю, что основной толчок дают не бизнес-курсы. Для меня таким переломным моментом в жизни стала книга «Атлант расправил плечи». После ее прочтения очень многое во мне поменялось. Я поняла, что нет смысла в жизни, в которой ты ходишь на работу за зарплатой. Я живу и кайфую, вдохновляюсь. Учусь анализировать и в разных ситуациях задавать себе вопрос: «Стоп, ради чего ты это делаешь?». Понимаю, когда нужно двигаться дальше и узнавать что-то новое, делать что-то по-другому.
Сейчас во всех сферах, и в маркетинге в том числе, происходят трансформации — появился термин new normal. Как ваша компания адаптировалась к новой реальности, каким был переход? Основной проблемой и «болью» стал уход офлайна. Мы очень любим масштабные конференции, на которых рассказываем о своих продуктах и общаемся с клиентами. Пришлось, как и всем, переключиться на онлайн. Наша компания очень гибкая, поэтому организовали все быстро. Провели большую работу: за два месяца вышло несколько наших вебинаров с участием тысячи слушателей, еще в 15 вебинарах мы участвовали с докладами. Усилий было затрачено много, но соответствующего эффекта мы не почувствовали. Потому сейчас ищем новые каналы-заменители и надеемся, что офлайн вернется.
Если онлайн-мероприятия не принесли желаемых результатов, возможно, были другие, более результативные идеи? Мы давно планировали глобальное исследование наших клиентов — проведение глубинных интервью, но из-за текущих вопросов постоянно откладывали. И как раз время кризиса предоставило нам возможность пообщаться с существующими и потенциальными клиентами. Бизнес стоял на паузе, предприниматели были в замешательстве и охотно соглашались пообщаться о жизни и бизнесе. С помощью агентства мы провели большое исследование, получили огромную стопку полезной информации и инсайтов. На основе этих глубинных интервью мы поменяли стратегию, появилась новая методология и новые продукты.
Вы могли бы озвучить какие-то инсайты, о которых узнали после проведения этого исследования? Конечно. Мы общались с небольшими компаниями и поняли, насколько бизнес далек от важных вопросов. Оказалось, что предприниматели не задумываются ни о качестве звонков, ни о том, как менеджеры обслуживают клиентов. Мы обнаружили несколько моментов.
Первый: часто собственники были полностью уверены в качестве работы менеджеров и полностью им доверяли, а по результатам Sales Audit видели, что на самом деле все плохо. Sales Audit — это наша новая услуга, которая дает возможность проверить отдел продаж с точки зрения телефонии: сколько звонков принимают, сколько теряют, как общаются с клиентами.
Второй: бизнес застрял в «операционке». Нам запало в душу одно интервью с собственником сети пекарен во Львове. Все заказы нужного количества и видов хлеба для каждой точки осуществлялись с мобильных телефонов. Менеджеры с блокнотиком и карандашиком принимали заказы, очень часто ошибались, путали точки. Этот предприниматель понимает, что у него с этим все плохо, что нужна CRM-система, нужна телефония, то есть уже «созрел». Но ему просто некогда этим заниматься: он погряз в «операционке», у него кредит на печку, расходы на ремонт протекающей крыши. И мы поняли, что вот он — наш герой, на которого нам нужно ориентироваться в коммуникации с клиентами. Так появилась новая стратегия: теперь каждый месседж адресован львовскому пекарю.
А что касательно продуктов? Появлялись ли новые предложения в процессе трансформации? Да, мы давно разрабатывали один продукт, и глубинные интервью помогли ускорить этот процесс. Мы поняли силу Viber-коммуникаций с клиентами — и создали новый продукт Viber Sender. В личном кабинете Binotel скоро появится возможность отправлять Viber-сообщения: и рекламные, и транзакционные. Это — еще одна возможность для наших клиентов, которую будем предлагать с нового года: все делать в едином окне.