Инструменты
контент-маркетолога

Семь сервисов, которые прокачают вашу продуктивность
Поговорим об инструментах, которые делают контент-маркетолога эффективным, универсальным и немножко всемогущим. А именно:
  • помогают собирать ключевые фразы,
  • находить «урожайные» темы для публикаций,
  • проверять готовые тексты на грамотность и уникальность,
  • отслеживать и анализировать результаты работы.
А еще — создавать картинки и рекламные баннеры, верстать посадочные страницы и делать массу вещей, которые контент-маркетологам часто приходится делать самостоятельно.

Google Analytics — друг контент-маркетолога

Контент-маркетинг должен опираться на точные данные. А один из лучших источников этих данных — Google Analytics. Этот инструмент дает огромное количество возможностей для диджитал-маркетинга. В этой статье рассмотрим только те, что полезны для работы с контентом.
С помощью Google Analytics вы сможете:

  • определить, через какие страницы пользователи попадают на сайт;
  • проанализировать поведение пользователей на сайте;
  • отследить показатели конверсий;
  • понять, какие материалы на сайте пользователи дочитывают до конца;
  • определить, какие каналы дают вам трафик и лиды, пр.
Как начать работу с Google Analytics
Зарегистрируйте аккаунт в Google, чтобы получить доступ к Google Marketing Platform. В главном меню найдите Google Analytics.

Подключите ваш сайт к аналитике. Для этого перейдите в раздел «Администратор», затем на вкладку «Код отслеживания».
Фрагмент кода, который вы найдете в меню, нужно добавить на ваш сайт. В меню Google Analytics вы найдете инструкцию, как это сделать.
Лайфхак! Если ваш сайт работает на WordPress, подключить аналитику от Google можно с помощью специального плагина. Вы можете выбрать из десятков вариантов на официальном сайте WordPress.
Когда код добавлен, информация в главном меню аналитики начнет обновляться. Вы сможете просматривать данные за выбранные отрезки времени, сравнивать результаты разных периодов, делать выводы о том, насколько эффективными оказались те или иные методы.



Улучшить показатели сайта и дополнить данные Google Analytics вам помогут следующие инструменты нашей подборки.

Serpstat — мультитул для контент-маркетинга и SEO

Изначально Serpstat создавался в помощь SEO-специалистам. Но, если знать, куда смотреть, контент-маркетолог тоже может получить здесь массу ценной информации.

С помощью Serpstat можно:

  • подбирать темы для публикаций в блоге;
  • собирать ключевые слова и фразы, благодаря которым статья соберет трафик и получит хорошие позиции в поиске;
  • «прокачивать» уже опубликованные статьи, чтобы они привлекали больше трафика;
  • анализировать активность конкурентов: о чем они пишут и по каким ключевым запросам получают трафик;
  • собрать семантическое ядро для сайта, чтобы поставить задание для копирайтеров;
  • составить контент-план для блога с учетом поисковых запросов и деятельности конкурентов.
Как подбирать темы для публикаций
  • Введите в строку поиска основную ключевую фразу.
  • Выберите регион поиска (например, Украина, США, Израиль и пр.) и нажмите кнопку «Поиск».
  • В категории «SEO-анализ» выберите инструмент «Подбор фраз».
  • В фильтре выберите опцию «содержит ключевые слова» и задайте максимально разнообразные вопросительные слова (как, какой, где, почему и пр.).
  • Когда список дополнительных слов закончен, нажмите кнопку «Применить». Serpstat выдаст отфильтрованный список ключевых фраз. Каждую из них можно использовать как тему для статей.
  • Нажмите на любую из полученных фраз, и вы получите список связанных с ней запросов. Их также можно использовать при написании статей.
Отфильтруйте полученные списки. Serpstat позволяет убрать фразы с неправильным написанием, запросы, которые не подходят по частотности (меньше 10) или географии.
Окончательный вариант списка ключевых фраз можно экспортировать, чтобы на его основе составить задание для авторов блога.
Как улучшить уже написанные статьи
Serpstat помогает доработать написанные статьи, чтобы они приносили больше трафика на сайт. Это можно сделать с помощью инструментов:

  • «Поисковые подсказки»;
  • «Сравнение URL»;
  • «Суммарный отчет по URL».
Как работать с поисковыми подсказками
  • Введите в строку поиска основной запрос, отвечающий теме вашей статьи.
  • Выберите регион поиска, а затем и одно из дополнительных слов, которые предложит система.
  • Отфильтруйте готовый список запросов и экспортируйте. Обязательно сравните результат с техническим заданием на написание статьи.
  • Органично впишите запросы в текст, добавляя отдельные тезисы или целые смысловые блоки.
Что дает сравнение URL конкурентов
В строку поиска Google введите название статьи, которую хотите улучшить. Из топа выдачи возьмите 2–3 материала, без учета тех, которые продвигают с помощью поисковой рекламы.
В Serpstat, в разделе «Анализ страниц», откройте вкладку URL vs URL. Введите ссылки на вашу статью и статьи конкурентов.
Вы получите статистику того, по каким запросам индексируется каждая из статей, какие запросы общие и уникальные для каждого из материалов. На основе этих данных можно поставить задание авторам на обновление статьи.
Обратите внимание: эта функция доступна в платных пакетах сервиса. Минимальный пакет стоит $69 в месяц.
Как использовать суммарный отчет по URL
Выберите статью, которую хотите дополнить. Перейдите в раздел «Анализ страниц», вкладка «Суммарный отчет». Скопируйте ссылку в строку поиска.
Даже если ваша статья неплохо индексируется, всегда можно ее улучшить. Чтобы найти точки роста, обратите внимание на отчеты ниже.
Здесь вы найдете упущенные фразы, релевантные для вашего материала. В зависимости от частотности запросов, их можно просто органично вписать в текст или добавить целые смысловые блоки.
Если Serpstat не показывает упущенные фразы для вашей статьи, воспользуйтесь инструментом URL vs URL, который мы описали выше.
BuzzSumo — идеи контента,
мониторинг и анализ конкурентов в социальных сетях
BuzzSumo — один из ключевых инструментов для контент-маркетинга в социальных сетях. Сервис довольно дорогой, но при правильном использовании затраты на этот инструмент обязательно окупятся. Он помогает лучше понять аудиторию, создавать публикации, которые получат больше отклика, генерируют больше трафика и лидов.

Основные функции BuzzSumo:

  • поиск идей для контента;
  • оповещения о публикациях и трендах;
  • анализ и отслеживание лидеров мнений в определенных тематиках;
  • возможности для экспорта данных и пр.
В разделе Trending вы увидите, какие публикации получили самый большой резонанс в соцсетях. С помощью фильтров вы сможете выбрать темы, релевантные для определенного проекта.
Воспользовавшись вкладкой «Темы» (Topics), вы сможете подобрать синонимы, ключевые фразы и другие идеи для публикаций. Для этого просто введите в строку поиска ключевую фразу.
В разделе «Контент» вы сможете найти посты Facebook и другие публикации по теме, домену и другим критериям. Аналитические инструменты помогут вам выбрать лучший формат публикаций, темы и даже время.

Вкладка «Лидеры мнений» (Influencers) поможет быстро найти блогеров и других пользователей, которые влияют на тренды в конкретной тематике.

С помощью инструментов мониторинга вы сможете отслеживать упоминания компании, бренда, продукции. Это очень важно для тиражирования позитивной информации, правильной работы с негативом.
Text.ru — проверка уникальности, грамотности и SEO-параметров текста
Этот сервис соединяет в себе несколько функций, важных для контент-маркетолога, автора и SEO-специалиста:
  • проверка текста на уникальность;
  • подсчет количества слов;
  • подсчет заспамленности и водности текста.
Чтобы проверить текст, достаточно скопировать его в основное окно сервиса и нажать «Проверить на уникальность».
Content Watch — проверка нового контента и уже опубликованных статей
Сервис во многом похожий на Text.ru. Основное отличие в том, что Content Watch проверяет на уникальность не только новые тексты, но и те, что уже опубликованы на сайте.

Также есть опция регулярных проверок, она доступна по подписке. Интерфейс достаточно простой.
Tilda — больше, чем просто конструктор сайтов
Tilda называют конструктором сайтов, но такой взгляд устарел и не отражает и половины реальных возможностей сервиса. Он может стать основным техническим инструментом для продвижения бренда, платформой для запуска блога, магазина, email-рассылки и пр.

Сейчас в бесплатном тарифе пользователь может создать один сайт, на который отводится 50 MБ пространства на сервере.

Вместе с этим пользователь получает:

  • инструмент для создания собственных блоков;
  • удобный, интуитивно понятный конструктор страниц;
  • встроенную CRM от Tilda;
  • адаптацию сайта под любые мобильные устройства и пр.

В тарифе Business набор функций шире. В него входят:

  • возможность создать и администрировать пять сайтов;
  • 1 Гб дискового пространства;
  • все функции базового бесплатного тарифа;
  • подключение собственного домена;
  • инструменты аналитики и SEO;
  • интеграция платежных систем (обязательный инструмент при создании интернет-магазина);
  • собственный конструктор email-рассылок и пр.
Как работать с Tilda
После регистрации вы попадаете в раздел меню «Мои сайты»:
Вы можете создавать свою страницу с нуля. Либо выбрать готовый шаблон в «Библиотеке» и настроить под себя все элементы: заголовки, кнопки, меню и пр. Tilda предлагает варианты для самых разных идей и тематик. Здесь можно создать лендинг, сайт, блог и даже интернет-магазин.
Проекты, собранные на Tilda, можно интегрировать с основными аналитическими инструментами. Так что это не просто конструктор, а полнофункциональная платформа для ведения маркетинговых компаний.
Canva — графический редактор для НЕдизайнеров
Не в каждой компании есть дизайнер, который будет рисовать инфографики, обложки для страниц в Facebook, делать визуальное оформление для анонсов и пр. Онлайн-графический редактор Canva поможет неспециалисту создавать привлекательный визуальный контент.

Кроме того, в Canva можно:

  • хранить и редактировать созданные изображения;
  • загружать визуалы в различных форматах (premium-функция);
  • совместно работать над дизайном;
  • создавать визуальный контент в десятках форматов (заставки для YouTube, посты Facebook, баннеры для блога, открытки, сертификаты и многое другое).
Итоги
Большинство из инструментов нашей подборки — сложные и многофункциональные. Их возможности постоянно дополняются. Это значит, что навыки работы с ними нужно постоянно совершенствовать. Но результат точно стоит этих усилий.

С этими инструментами вы можете:

  • получать точную информацию о целевой аудитории, ее потребностях и интересах;
  • подбирать темы и подходящие форматы контента;
  • контролировать качество создаваемых публикаций;
  • работать более быстро и продуктивно;
  • величить эффективность контент-маркетинга и его ROI.

Если наш обзор был для вас полезным, обязательно поделитесь этой статьей и подпишитесь на наши обновления.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Пишите, звоните — будем рады помочь
info@content.ua
+380 (96) 274 32 65
Все права защищены: Content ® UA
2019