Что пришлось изменить в маркетинговой политике в связи с условиями новой реальности? Мы удостоверились, что наш фокус на диджитал правильный, и продолжили двигаться в этом направлении. Нам пришлось перевести все наши мероприятия, включая киберспортивные турниры, в онлайн-формат. И мы будем продолжать развивать эти направления. Кроме этого, совместное продвижение с партнерами было и есть одним из основных инструментов продвижения бренда и стимулирования продаж.
Как изменилась стратегия продвижения в новых условиях: поиск новых каналов, перераспределение бюджета на PR, новые виды взаимодействия? Какие теперь требования и подходы вы выдвигаете к контенту? Глобально мы не многое изменили, ведь мы, как бренд, не очень зависели от офлайн-рекламы в прошлом. Мы донастроили наши фокусы, ввели новые каналы. Теперь всегда держим в уме план Б — на случай возможного локдауна или форс-мажора.
Одна из активностей, с которой пришлось ускориться из-за карантина, — rich-контент для сайтов-партнеров. Мы давно планировали доработать контент по нашим продуктам, который размещают наши партнеры на своих сайтах, но процесс шел медленно. За счет карантина мы уделили этому больше внимания. Благодаря вам создали необходимый контент и переформатировали его для партнеров. Кроме того, важной частью в отношении контента было создание обзоров нашей техники и других обучающих видео нашим тренером Евгением Чемерисом. Получились простые, понятные ролики, отвечающие на основные вопросы потребителей. Все ролики можно найти на нашем
YouTube-канале.
PR, инфлюенсеры, спецпроекты всегда были в нашем арсенале. Возможно, использование этих инструментов стало более интенсивным в текущий период, но мы не связываем это с карантином. В этот же период у нас вышли новые продукты, которые требовали специального подхода в продвижении.
Использовали ли вы rich-контент для успешного продвижения в условиях новой реальности? Расскажите подробнее. Как я уже говорила ранее, процесс создания rich-контента по нашим продуктам для партнеров мы начали еще до карантина. Однако он был не очень активным как с нашей стороны, так и со стороны партнеров. Когда наступила «новая реальность», приехали продукты наших новых линеек, мы ускорились с подготовкой. Ваша команда отлично справляется с созданием контента для наших партнеров. И после двух первых волн нам уже понятнее, как правильно, быстро и эффективно организовать эту работу. Дополнительно готовили видео по нашим устройствам. Теперь партнеры могут подгружать их в карточки товаров на своих сайтах. Так пользователю будет проще ознакомиться со всеми материалами по продуктам на одной площадке.
Марина, можете ли вы поделиться кейсами успешного продвижения в 2020 году? В 2020 считаю успешными многие проекты, в создание каждого мы вкладываем много усилий. У нас был прекрасный проект «ThinkPad бізнес-ліга» с AIN и украинскими бизнесменами. В этот проект, к сожалению, карантин внес самые большие коррективы. Финалом проекта должна была быть поездка трех украинских бизнесменов в Эстонию, на встречу с топ-менеджерами известных бизнесов. Пришлось заменить ее на онлайн-обучение в Киеве.
Два онлайн-турнира по геймингу Lenovo Legion Cup дали нам серьезный опыт и понимание, как лучше и эффективнее организовывать такие активности. Для примера: в последнем турнире принимали участие 123 команды по CS:GO.
Еще один пример — спецпроект ко Дню учителя в социальных сетях. Еще раз удостоверились, что люди любят делиться историями, а мы с радостью даем им такую возможность и благодарим за это. Было представлено более 70 историй об учителях, их влиянии на жизни и будущее учеников. Каждая история — как маленькая жизнь. Очень волнующе.
Наши партнерские проекты с EdCamp (образовательные неконференции) и «Освиторией» (онлайн-конференции и онлайн-курс для учителей «Бери й роби 2.0») — это новая для нас сфера, но мы видим в ней большой потенциал и возможности для развития. Мы будем продолжать и расширяться, ведь Lenovo — ключевой партнер «Майкрософт» в образовательной программе Shape the future, и хотим внести свой вклад в изменения в сфере образования в Украине.
В этом году компания Lenovo стала инновационным партнером фонда Василия Хмельницкого в проекте обучения предпринимательству и программированию в девяти украинских школах.
Kfund School — образовательный социальный проект от K.Fund по обучению предпринимательству и веб-программированию учеников 8–11 классов. Проект работает в трех городах: Кривой Рог — две школы, Харьков — пять школ, Черкассы — две школы. В 2020/2021 учебном году в проекте задействовано девять школ, в пяти из них (одна в Черкассах, одна в Кривом Роге, три в Харькове) за средства Фонда оборудованы компьютерные классы (по 15 ПК Lenovo, всего закуплено 75 ПК) для внедрения курса по веб-программированию. По состоянию на 8 декабря 2020 года в проекте участвуют 562 ученика.