AR-технология
в маркетинге: будущее
в настоящем

AR-технология
в маркетинге: будущее
в настоящем

Что такое AR, как эта технология помогает улучшить пользовательский опыт
и как с ее помощью бизнес может повысить конверсию до 90%.
Что такое AR, как эта технология помогает улучшить пользовательский опыт
и как с ее помощью бизнес может повысить конверсию до 90%.
AR (Augmented Reality), или дополненная реальность, когда-то очень стремительно и быстро ворвалась в нашу жизнь. И даже СЕО Apple неоднократно заявлял, что эта технология сегодня является наиболее перспективной. Хотите получить большую лояльность от клиентов и повысить узнаваемость компании или бренда? Тогда AR — то, что вам в этом поможет.

Сферы использования технологии не имеют границ: ритейл, игры, обучение, кино, искусство, мода, промышленность и др. Поэтому, чем бы ни занималась ваша компания, AR пригодится. Принцип ее работы прост: на окружающую нас среду накладывается новая виртуальная информация. Это может быть графика, различные звуки или реакции на действия пользователей.

Почему AR так популярна

Причина популярности AR — модель try before you buy. Исторически так сложилось, что люди предпочитали офлайн-магазины, ведь так они могли примерить и рассмотреть продукт перед покупкой. Однако если когда-то это не требовало лишних усилий, то после всемирных локдаунов пора в корне менять покупательский опыт, создавая для него новые паттерны.

Примерка, обзор продукта под любым углом — эти и другие опции ранее были недоступны для онлайн-платформ. Сегодня же ситуация изменилась: чтобы примерить одежду, обувь или даже посмотреть, подходит ли цвет кресла к дивану, не нужно выходить из дома. Достаточно смартфона — и можно смело заниматься шопингом.

И не удивительно, что люди оказались открытыми к новому опыту вроде 3D и AR. Им наконец дали ответы на вопросы, имеющие решающую роль при покупке: «Как я в этом выгляжу?», «Подойдет ли это к моему дому?» и т. п. Теперь благодаря приложениям с AR пользователи могут по-новому взаимодействовать с онлайн-продуктами: дотянуться и «пощупать», посмотреть под разными углами, сделать снимки и пр. Именно эта комбинация из признаков «живого» шопинга и оставляет впечатление, благодаря которому пользователи надолго запоминают как продукт, так и производителя.
Кроме того, AR — один из самых понятных способов рассказать о своем бренде широкой аудитории. Для взаимодействия пользователям нужен только смартфон с загруженным приложением и интернет — и вот на экране уже появляются интерактивные объекты.

И даже если раньше у клиентов не было времени или желания заходить в ваши офлайн-магазины, можете быть уверены, что они используют приложение. Как минимум, чтобы запостить в инстаграм фотографию с продуктом на себе.

По данным аналитической платформы Digi-Capital, долгосрочный прогноз по виртуальной и дополненной реальности предполагает, что к 2024 году рынок AR/VR достигнет приблизительно 65 миллиардов долларов дохода. Хотя COVID-19 еще точно внесет свои коррективы в индустрию, становится понятно, что AR — это будущее, которое началось уже сегодня.

И те компании и бренды, которые обратили внимание на AR, не прогадали. Как показывают данные, привлечение клиентов у ритейлеров увеличилось на 19%, а коэффициент конверсии вырос до потрясающих 90%, по сравнению с теми, кто не пользовался приложениями с дополненной реальностью.

Опыт AR в мире

Давайте посмотрим, как различные бренды и компании воспользовались дополненной реальностью, чтобы привлечь клиентов, объединить их или увеличить продажи.

  • ASOS

Когда мы покупаем вещи онлайн, то хотим рассмотреть их как можно лучше. При этом часто помогают видео, однако в ASOS пошли дальше и запустили AR-опцию Virtual Catwalk в мобильном приложении. Чтобы воспользоваться ею, нужно лишь навести камеру смартфона на плоскую поверхность и нажать кнопку AR на странице продукта.

Опция особенно эффективна, если вы хотите знать, как наряд будет выглядеть на улице или в реальном контексте. Кроме того, она позволяет рассмотреть одежду лучше, ведь является намного более детальной, чем обычные изображения на сайте.

ASOS была первооткрывателем AR в своем сегменте и дала покупателям возможность переносить мобильный шопинг в собственное физическое пространство. Таким образом компания хотела создать новый покупательский опыт, сделав его более увлекательным. Поэтому, даже если ничего из ассортимента ASOS вам не подойдет, посмотреть на трехмерную модель, гуляющую вдоль журнального столика, все равно будет довольно интересно.

Сейчас интернет-ритейлер также испытывает другие опции AR, включая инструмент, который даст возможность просматривать товары на моделях разных размеров. Это должно помочь понять, как будет выглядеть одежда на той или иной фигуре.

  • Gucci

Многие люди до сих пор не решаются покупать обувь в интернете, так как не могут выбрать идеальный размер и цвет. Некоторые бренды очень подробно описывают свои таблицы размеров, однако это не помогает понять, как будет выглядеть продукт в реальной жизни.

Бренд люксовой одежды Gucci добавил к своему iOS-приложению опцию, дающую покупателям возможность виртуально примерить линейку кроссовок Ace. Это очередной пример того, как технология AR помогает потребителям принимать более обоснованные решения относительно покупок.
Опция работает очень просто: нужно направить смартфон вниз и выбрать модель обуви. После этого появится цифровое изображение кроссовок, наложенное на ваши ноги. А поскольку приложение отслеживает движения, вы можете смотреть на виртуальную обувь еще и в реальном времени и под разными углами. Кроме того, благодаря встроенной функции фото, можно сделать снимки и поделиться ими в соцсетях.

  • Sephora

Инструмент Virtual Artist от сети парфюмерно-косметических магазинов Sephora доступен через основное приложение еще с 2016 года и до сих пор остается одним из лучших примеров использования AR в сфере красоты.

Идея Virtual Artist заключается в том, чтобы дать покупателям возможность видеть, как выглядят на их лице те или иные продукты. Приложение использует технологию Modiface: прежде чем накладывать различные цвета и текстуры косметики, оно сканирует лицо. Не знаете, какую помаду выбрать — от Kylie или KVD? Посмотрите, подходят ли они вам, и сравните, прежде чем покупать.

Благодаря Virtual Artist клиенты могут не только протестировать продукты своих любимых брендов, а и увидеть, как будет выглядеть на них образ, получить виртуальные пошаговые инструкции, адаптированные к их собственному типу, подобрать цвет макияжа к своему наряду и мгновенно сравнить сотни образцов косметики.

Основная цель инструмента — увеличить онлайн-продажи и создать формат нового покупательского опыта без лишних хлопот и сомнений.

  • IKEA

Если вы когда-либо покупали мебель, то точно задумывались, подходит ли размер или цвет к вашему помещению. Чтобы клиенты меньше беспокоились из-за таких вопросов, IKEA выпустила приложение IKEA Place. Оно дает покупателям возможность тестировать продукты компании в режиме реального времени с помощью технологии ARKit Apple iOS 11. Как отмечает IKEA, приложение автоматически масштабирует их в зависимости от размеров помещения с точностью 98%. Кроме этого, 3D-изображения также реагируют на свет и тень, предоставляя потребителям гораздо более реалистичную картинку.

Для визуализации товара приложение сканирует комнату через камеру смартфона или планшета. Выбрав нужное, пользователи должны навести устройство в определенное место в комнате, а затем перетащить продукт в это пространство. В общем покупателям доступна онлайн-база данных, насчитывающая более 2000 товаров компании.

В IKEA Place можно хранить любимые позиции, делиться своим выбором в социальных сетях и упрощать прямые покупки через веб-сайт. Это приложение — отличный пример того, как забота о клиентах может в корне менять их покупательский опыт, а также делать жизнь лучше. Ведь все мы знаем, насколько стрессовым иногда бывает даже простой выбор дивана.

  • MEC

MEC — канадский ритейлер Mountain Equipment Co-op (MEC), специализирующийся на производстве и торговле спортивной одеждой и снаряжением. В компании не раз заявляли о сложности размещения полного ассортимента в магазинах.

В сети остро стояла проблема с расположением палаток — в собранном виде все они не помещались даже в главном магазине МЕС. Если клиент хотел рассмотреть продукт в собранном виде, работникам каждый раз приходилось тратить немало времени. Поэтому компания пошла другим путем и решила проблему оригинальным способом.
В MEC разработали специальное AR-приложение совместно с технологической компанией Finger Food Studios. Эксперты Finger Food Studios сняли все палатки из ассортимента компании со многих ракурсов и переделали их в 3D-модели. Теперь любой клиент может загрузить на свой iPad приложение с полноценными моделями всех палаток бренда и изучить каждую из них не только извне, а и изнутри.

Направив камеру планшета на любую поверхность, покупатель может оценить реальные размеры продукта и сэкономить время на его сборку в магазине. Новое приложение уже стало очень популярным среди канадских путешественников, а технологии AR поддерживают высокотехнологичный и современный имидж ритейлера.

  • Sony

К запуску сиквела «Джуманджи: Следующий уровень» компания Sony заключила партнерское соглашение с Trigger — The Mixed Reality Agency, чтобы создать интерактивный и доступный мир AR. В нем поклонники серии фильмов исследовали новые уровни игрового процесса без необходимости загружать приложение.

Благодаря одной из первых AR, активируемой голосом, фанаты смогли погрузиться в мир Джуманджи еще глубже. После слов «покажи мне Джуманджи» становилась доступной виртуальная карта, где пользователи могли посещать места из фильма и наблюдать за динамичными 3D-сценами вокруг. WebAR также предоставил доступ к эксклюзивному контенту — роликам с Дуэйном Джонсоном, Карен Гиллан, Ником Джонасом и Джеком Блэком, которые к тому времени нигде не были опубликованы.

Таким образом компания Sony хотела повысить количество проданных билетов, ведь AR сразу направляла поклонников фильма к этому действию.

Результаты кампании были потрясающими: фанаты проводили в мире Джуманджи в 2,5 раза больше времени, чем в среднем среди WebAR, — более 5 минут.

Как AR используют в Украине

  • ПриватБанк

В этом году Новый год и Рождество пришлись на период пандемии. Чтобы поддержать украинцев и поднять их настроение, ПриватБанк совместно с Visa решил принести чудо в каждый дом. В приложении Приват24 каждого пользователя поздравлял с праздниками цифровой Святой Николай. И здесь не обошлось без AR-технологий. Организаторы разработали его 3D-модель в дополненной реальности, чтобы несмотря на карантин все украинцы почувствовали заботу и атмосферу праздников. Чтобы пригласить Святого Николая к себе домой, нужно было только запустить ссылку на AR-поздравление в мобильном Приват24, обновленном до последней версии.

«Технологичный банк должен быть самым технологичным во всем. А чудеса должны случаться даже несмотря на пандемию. Именно поэтому в этом году мы сделали Святого Николая цифровым. Так мы хотим пожелать более 12 миллионам пользователей Приват24 по всему миру и в целом всем украинцам крепкого здоровья в новом году», — говорит Петр Крумханзл, председатель правления ПриватБанка.

  • «Растишка»

Бренд детского питания «Растишка» от Danone выпускает ассортимент натуральных и богатых витаминами йогуртов, а вместе с ними — учит детей познавать мир и развивать творческие способности с помощью динозаврика Дино. Покупая йогурт, дети получают пазлы, игрушки, наклейки и другие интересности. Однако с гаджетами трудно конкурировать, поэтому компания выпустила магниты, которые оживают с помощью мобильного приложения.
Маленькие исследователи могут собрать коллекцию магнитов на тему животных, космических явлений, летних приключений — и увидеть интересные истории о них в дополненной реальности. А еще есть динозавры-буквоеды, которые растут и развиваются, изучая новые движения с помощью разноцветных букв. Или роботы, прививающие детям полезные экопривычки. Достаточно просто навести камеру на магнит — и познавать окружающий мир становится интересно и весело.

  • KAZKA feat АТБ

Компания АТБ снова присоединилась к развитию AR в Украине. На этот раз сеть супермаркетов стала партнером группы KAZKA. В этом году они создали детскую книгу с героями, «оживающими» в дополненной реальности, — «KAZKA.Чарголос».

История рассказывает о приключениях девочки по имени Сказка и ее друзей, которые живут в магическом мире бок о бок с волшебными существами и невероятной музыкой. Цель книги — не только развлечь, а и научить заботиться об окружающей среде, ответственно относиться к планете и формировать правильные экопривычки.

Тем временем на официальном YouTube-канале группы уже доступны для просмотра первые эпизоды мультсериала «KAZKA. Тайна Чарголоса», который является дополнением к книге и частью сказочного мира (KAZKA SVIT). В сериале главная героиня находит еще больше увлекательных приключений и знакомит с новыми историями о героях книги.

Ежегодно AR-технологии будут набирать обороты, поэтому советуем вам осваивать это направление уже сегодня, чтобы быть одними из первых и завоевывать расположение своих клиентов новыми инструментами. Однако во всем многообразии трендов не забывайте оставаться собой — вас любят именно за это.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Пишите, звоните — мы очень любим общаться:

info@content.ua
+380 (96) 274 32 65
Все права защищены: Content ® UA
2021