Пиши нам в Мессенджер
или Телеграм
Telegram Messenger

Карточки товаров. Кейс Lenovo

Просто о сложном — как описывать технические характеристики товаров доступным для потребителя языком.
Задача
В мае 2017 года клиент поставил задачу подготовить карточки товаров для интернет-магазина Lenovo в Украине. Требования к текстам и оформлению были достаточно строгие.

Так, описания должны были быть максимально экспертными, каждая цифра и техническая характеристика — подаваться с точки зрения выгоды для пользователя. При этом тексты предназначались не для «гиков», а для обычных людей, чтобы помочь им сделать правильный выбор.
Проблематика
На начальном этапе мы натолкнулись сразу на несколько препятствий:

  • Погружение в тему. ИT и компьютерная техника — сложная ниша с большим количеством специальных терминов и характеристик, в которых необходимо действительно разбираться. Неправильно указанные данные могли ввести в заблуждение или разочаровать покупателей. Для написания таких текстов нужно было собрать команду копирайтеров и обучить их техническим тонкостям.

  • Уникальность текстов. Одна модель ноутбука, представленная в пяти разных цветах корпуса, — это пять отдельных карточек. Несмотря на большое количество похожих моделей и характеристик, необходимо было готовить исключительно уникальный контент.

  • Вычитка. Чтобы сделать контент экспертным и при этом читабельным, требовалась команда из нескольких редакторов: технического, литературного и выпускающего. В их задачи входила проверка фактов, приведение к стилистическому единообразию, унификация названий и характеристик. Редакторов тоже требовалось обучить.

«Мы сразу выбрали путь выстраивания параллельных процессов. Организация работы, при которой один человек выполняет пять-шесть задач, с такими объемами неминуемо приведет к потере либо времени, либо качества. У нас же была задача создавать экспертный контент стабильным потоком с одинаковой загрузкой. Работать так — сложно ввиду участия большого количества исполнителей, но мы хорошо умеем организовывать именно такие процессы», — Евгения Родионова, CEO Content.UA.

  • Большое количество ключей. Для оптимизации текстов под поисковые запросы нужно было собрать семантическое ядро оптимизации. В то же время SEO-продвижение не должно было влиять на легкий и доступный стиль текстов.

  • Выстраивание процессов. Несколько проверок с нашей стороны, доработки, затем проверки на стороне клиента — всю систему взаимодействия нужно было продумать и оптимизировать для достижения необходимого результата по скорости и качеству. Все должны были работать в едином ритме, чтобы исключить простои и срывы дедлайнов.

  • Большие объемы. Для заполнения нового интернет-магазина нужно было в короткие сроки подготовить тысячи карточек товаров на двух языках.

Реализация
Мы изначально работали в тесном контакте с менеджерами, продуктовыми тренерами, маркетинг- и PR-отделами компании Lenovo в Украине, пошагово устраняя возникающие трудности.

  • Обучали команду. Реализация проекта началась с обучения копирайтеров, которые успешно выполнили тестовое задание, и редакторов. Мы запросили максимальное количество информации, которую нам могли предоставить заказчики. Со своей стороны клиент организовал для команды несколько обучающих семинаров с тренерами компании. Команде эффектно представили компьютерную технику, которую следует описывать, подробно рассказали о характеристиках, отличиях и пользовательских преимуществах.

  • Получили большое количество технической документации и фото для оформления карточек товаров. Если информации было недостаточно, мы обращались к заказчику и получали все необходимые данные. Такое взаимодействие продолжается до сих пор.

  • Разработали редакционную политику для проекта и продолжаем ее дополнять. В нее вошли наиболее типичные ошибки, требования и рекомендации со стороны заказчика, элементы унификации стиля и оформления карточек, памятка для редакторов и переводчиков и т. д.

  • Выстроили внутренние процессы и ежегодно оптимизируем их, сокращая время подготовки контента без снижения его качества. Это дало возможность снизить стоимость работы и сделать заказчику более выгодное предложение.

  • Проверяли каждый текст в несколько этапов. Технические редакторы сверяют характеристики с официальными источниками и исправляют неточности в описаниях с позиции преимущества для пользователя. Литературные редакторы приводят тексты к стилистическому единообразию, делают их легкими и понятными широкому кругу читателей. Выпускающий редактор выполняет контрольную проверку, следит за соответствием текстов редакционной политике проекта и унификацией написания названий моделей. Переводчики адаптируют и уникализируют контент для второй языковой версии сайта, после чего карточки снова проверяются литературным и выпускающим редакторами.

Редполитика, разработанная агентством для проекта Lenovo
Результат
  • За шесть месяцев с момента старта проекта мы отдали на публикацию 800 карточек, 4 лендинга, 38 статей для блога — и все это на двух языках. Учитывая проделанную работу по созданию редполитики и опыт всей команды, на сегодня скорость выполнения заданий стала еще выше, а на согласование уходит минимум времени.

  • Интернет-магазин shop.lenovo.ua, своевременно наполняющийся качественным контентом, стал площадкой для получения максимально точной и понятной информации об устройствах бренда.

  • Клиент перешел от полной проверки текстов к выборочной.

  • Опыт и процессы масштабировали и для магазинов в других странах.

  • В процессе работы менялись требования к описанию некоторых характеристик, к фото и оформлению карточек. Команда оперативно реагировала на изменения, не снижая скорости и качества подготовки контента.

Пример готовой карты товара, размещенной на странице интернет-магазина
Полученный опыт команда Content.UA может успешно применять и в других проектах, где нужны большие объемы текстов для карточек, например при наполнении интернет-магазинов «под ключ».

Мы легко масштабируем процессы, взаимодействие отработано, каждый исполнитель знает свою роль и алгоритм работы и четко придерживается их. На выходе это позволяет получить стабильные объемы качественного контента с глубоким погружением в темы сложных бизнес-ниш.


Обсудить проект

Хочу работать в Content.UA
© 2020 Content.UA All Rights Reserved.
© 2020 Content.UA All Rights Reserved.