Как бренду собрать свою аудиторию

и стать заметным в соцсетях
Как брендам использовать СМИ и соцсети, чтобы достучаться к сердцу ЦА, рассказала издатель Retailers.ua Юлия Белинская на мастер-классе «Как быть интересным СМИ, в социальных сетях и вообще».

Мы уже опубликовали советы Юлии, как строить отношения с редакциями. А сегодня делимся ее рекомендациями, как вести бизнес-страницу в соцсетях, чтобы собрать вокруг себя заинтересованную аудиторию.
Журналисты постоянно мониторят соцсети в поисках инфоповодов и идей для статей. Так что активная бизнес-страница для бренда — это не только контакт с ЦА, но и возможность привлечь к себе внимание СМИ.

Вот пять основных принципов генерирования идей для бизнес-страницы. С их помощью вы сделаете контент соцсетей охватным, интересным как для подписчиков, так и для журналистов профильных изданий.

Эмпатия: найдите, что тревожит читателя

Главный принцип customer service — думай о клиенте, думай КАК клиент — актуален и для создания контента.

Людям неинтересно читать, какие вы замечательные, насколько великолепны ваши сотрудники и ваш сервис. Они хотят знать, как то, что вы делаете, поможет им решить их проблему. Они хотят читать на вашей странице о себе.

Поставьте себя на место своего подписчика, вживитесь в него, почувствуйте, чего ему не хватает для полного комфорта. Тогда станет ясно, какую пользу вы можете дать, исходя из своего опыта и экспертизы.
На мероприятиях Retailers.ua даже спонсоров, которые платят за выступление, мы просим делиться чем-то полезным для аудитории, а не рассказывать о себе хороших.
Чтобы проникнуться потребностями аудитории, нужно четко понимать, для кого вы пишете. Классификация «Женщины 25–45, доход средний» давно не работает. Сегодня важно понимать поведенческие особенности: чем интересуется человек, как делает выбор и принимает решение, каковы его ценности, взгляды, образ жизни.
Соберите информацию о своей аудитории, чтобы понимать потребности тех, для кото вы пишете

Щедрость: делитесь, а не пытайтесь продать

Продажи «в лоб» и прямая реклама в соцсетях не работают. Если каждый полезный пост вы будете заканчивать призывом «Купи!», аудитория быстро разочаруется и почувствует себя обманутой. Готовность бескорыстно делиться, наоборот, привлекает людей и сплачивает вокруг бренда лояльную аудиторию.

Делитесь знаниями

Вы — эксперт в том, что делаете. О ситуациях, в которых нужен ваш продукт, и проблемах, которые он решает, вы знаете больше, чем каждый отдельный подписчик. Делитесь этими знаниями в форме лайфхаков, полезных советов, ответов на часто задаваемые вопросы и т. д.

Делитесь данными

Проводите исследования и опросы? Собираете статистику по рынку? Обрабатывайте данные, оформляйте и публикуйте у себя в соцсетях, формируйте экспертный имидж.

Делитесь опытом

Опыт — это не рецепт «успешного успеха», а кейсы «Как мы сделали что-то». Заработали деньги, потеряли деньги, что-то изменили в работе и получили результат — делитесь. И аудитория начнет вас воспринимать как источник интересного практического контента.
Важно: опыт должен быть вашим собственным.
Если вы просто начитались статей по теме или наслушались умных спикеров, но не прожили ситуацию сами — это не подойдет.

Откровенность: будьте готовы открыться

Не многие бренды делятся историями своих удач и провалов. Кому-то лень выуживать эти истории из повседневной практики и перерабатывать их в контент. Кто-то считает, что внутренняя кухня не должна становиться достоянием общественности.

Но если вы не готовы «приподнимать кулису», делиться эксклюзивным, рассказывать об опыте, своих выводах, уроках, которые вынесли из неудач, то нет смысла заводить блог или страницы в соцсетях, выходить в СМИ. Общие фразы и поверхностный взгляд никому не интересны.
Открывайтесь, взращивайте свою публичность. Она не раз вам сослужит службу.
Хороший пример — кейс «Новой Почты». Когда в прошлом году к ней в офис пришла с обысками прокуратура, собственники написали об этом в соцсетях, и резонанс возник мгновенно. Благодаря общественному давлению, компания довольно быстро справилась с ситуацией.

Это сработало, потому что собственники — люди открытые и публичные. Они работали с подписчиками, прессой, вели грамотный пиар. Контакт с аудиторией УЖЕ был налажен. И в момент, когда проблема возникла, сообщество встало на поддержку бренда. Если бы не было этой постоянной работы, если бы компания оставалась закрытой, вряд ли кого-то зацепил бы пост об обысках: мало ли кого и почему там обыскивают.
Гарик Корогодский на эту тему говорит: «Я отношусь к ведению Facebook как к профилактике геморроя. Я пишу там каждый день, чтобы, когда мне будет нужно, мой пост сразу прочли 10 тыс. человек».

Актуальность: ловите волну и седлайте ее

Отслеживайте, что обсуждает медиасреда и соцсети, ловите и седлайте волну обсуждений.

Это не значит, что нужно быть «экспертом по всему» и рассуждать о том, в чем не разбираетесь. Комментируйте ваши экспертные темы: читателям интересно мнение специалиста. Плюс журналисты постоянно мониторят соцсети и цитируют качественные и резонансные комментарии.

С осторожностью высказывайтесь на темы политики, религии, сексуальных предпочтений и прочие острые вопросы. Если на волне спора вы четко высказываете свою позицию — это круто и заслуживает уважения.

Но нужно отдавать отчет, что эту позицию разделяет не вся ваша аудитория. Взвешивайте риски.
Когда вы обозначите, на какой вы стороне в этом споре, часть ЦА может от вас отвернуться. В то же время другая часть именно благодаря вашей позиции может стать еще более лояльной.

Человечность: рассказывайте о бизнесе через истории людей

Людям интересно читать о людях. А бизнес — это люди, которые стоят за брендом.

Показывайте внутреннюю жизнь компании. Показывайте, как устроен офис, как работают люди на производстве. Знакомьте аудиторию с сотрудниками, рассказывайте их истории и истории вашей компании их устами.

Если работаете в сфере В2В, приглашайте ваших клиентов на импровизированное интервью, просите, чтобы они рассказали об опыте работы с вами.

Человеческие истории и впечатления — прекрасный способ нативно рассказать о ваших услугах, сервисе, отношении к клиентам, миссии, которую вы для себя выбрали.

Читая истории, подписчики «с безопасного расстояния» примеряют на себя роль вашего клиента, оценивают, насколько им будет с вами удобно. И становятся на шаг ближе к тому, чтобы стать вашим клиентом в реальности.
Описанные принципы генерирования идей подходят не только для соцсетей. Они помогают вести качественный, полезный блог, предлагать востребованные материалы в профильные СМИ. И в целом помогают брендам стать ближе к своей аудитории.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Пишите, звоните — мы очень любим общаться:

info@content.ua
+380 67 320 67 40
Все права защищены: Content ® UA
2019
Made on
Tilda