Как забраться в голову к клиенту
пример действенного контент-маркетинга от Майкла Мейвена
Иногда контент-маркетинг может обойтись и без текста. Но без понимания, что волнует и интересует вашу аудиторию — никогда.

Предприниматель и колумнист Forbes.com Майкл Мейвен в своей колонке описал пример идеально работающего контента. При всей простоте и непритязательности он точно учитывает интересы ЦА, и, благодаря этому, позволяет буквально забраться в голову клиентам.

Источник здесь
Умение проникать в головы клиентов важно и для новых компаний, и для бизнеса с историей. Зная, о чем думают ваши потенциальные клиенты, вы поймете, с какими проблемами они сталкиваются. А значит, узнаете, как ваш бизнес может им помочь.

Определив «болевые точки», можно разрабатывать стратегию контент-маркетинга. Но большинство компаний, которые я вижу, совершают тактическую ошибку: они создают контент ради контента. Их логика: больше контента — больше информации для поисковых систем, а уже это приведет людей на сайт компании, не так ли?

Может быть. Но давайте рассмотрим другой подход.

Гораздо полезнее и эффективнее создавать контент, который будет актуализироваться снова и снова, и укреплять позиции вашей компании в сознании целевой аудитории.

Если это звучит сложно, не беспокойтесь. На самом деле это очень просто.
Мощный контент-маркетинг: реальный пример
В прошлые выходные я принял участие в забеге для детей Great Ormond Street Hospital.

Моему сыну в этой больнице делали открытую операцию на сердце, когда ему было шесть месяцев. С тех пор каждый год мы с друзьями присоединяемся к тысячам людей, которые участвуют в благотворительном 5-километровом забеге в пользу Great Ormond Street Hospital.
Участие в благотворительной гонке RACE FOR THE KIDS привело к открытию отличной стратегии контента
После гонки моя жена купила в благотворительном магазинчике многоразовую бутылку с водой, удобную для нашего маленького сына. А позже в тот же день я заметил в ванной комнате небольшую картинку-диаграмму.
Эта таблица очень похожа на ту, которая оказалась в моем доме.
Идея диаграммы была в том, чтобы по цвету мочи определить, достаточно ли воды вы пьете. Если она слишком темная, вы, вероятно, обезвожены, и нужно пить воду. На диаграмме указано, сколько жидкости нужно выпить в каждом случае.

Моя жена пьет достаточно воды в течение дня, но знает, что я не выполняю дневную норму. Следовательно, эта картинка оказалась в нашей ванной комнате как напоминание, чтобы я не забывал пить больше воды.

Внизу под цветовой шкалой я заметил адрес сайта. Конечно, я зашел туда. И нашел там целую линейку премиальных многоразовых бутылок для воды, кофейных чашек и даже пищевых контейнеров, и других хороших товаров компании. Цена некоторых из этих бутылок достигала почти $29.

Что я сделал дальше?

Я тут же спрятал эту диаграмму, чтобы моя жена не стала жертвой умной маркетинговой стратегии и не скупила у них весь запас! Спасибо, я буду пользоваться обычной бутылкой с водой.


Теперь давайте разберем, что только что произошло
  1. Мы купили премиум-бутылку с водой. Компания знает, что, как покупатели продукта, мы идеальные кандидаты на то, чтобы вернуться и купить аналогичные товары.

  2. Компания обеспечила элемент постоянной отсылки к бутылке с водой с помощью продуманного контента — диаграммы мочи.

  3. У этого умно созданного контента был также и вирусный аспект. Моя жена не нуждалась в нем, но знала, что мне это будет интересно. Поэтому оставила диаграмму там, где я ее точно увижу.

  4. Контент-маркетинг оказался эффективнее, чем очевидная часть маркетинга. Подумайте об этом. Если бы мне просто сказали: «Приходите на наш сайт и совершите покупку» (а так организовано большинство рекламных акций), — это пошло бы прямо в корзину. Но именно это промо не дошло до корзины и фактически внедрилось в наш дом.

  5. Изучив контент, я отправился на сайт. Если бы я был похож на большинство людей, то просмотрел бы все. И, поскольку я покупаю бутылки с водой, возможно, соблазнился бы на еще одну покупку. Это приносит доход компании.
Как создать хороший действующий контент
Просто прочтите пронумерованный список выше. Это пошаговое руководство, которое вы можете использовать для создания действенного контента.

Ваш контент не должен быть большим или сложным, но он должен быть полезным.

Он даже не должен быть оригинальным. Достаточно, если он выглядит как новый и такой, который может помочь (диаграмма о моче совсем не оригинальна, но для меня эта информация была новой).

Если бы этот контент делал я, то, скорее всего, положил бы в коробку не один, а несколько вкладышей с диаграммой. И тогда она могла бы попасть в руки нескольких людей.

Подумайте об этом, когда будете создавать свою следующую стратегию контент-маркетинга. Это должно быть полезно, и если вы поймете потребности аудитории правильно, это обеспечит доход вашей компании на долгие годы.
Секреты успеха в бизнесе обычно находятся прямо перед вашими глазами. Просто нужно держать глаза открытыми.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Made on
Tilda