18 маркетинговых трендов 2018 года

Прошедший год ознаменовался выходом новых технологий, таких как Google Home и робот София — первый искусственный интеллект, способный переживать эмоции. Высокие доходы шли от цифровой, телевизионной рекламы, рынок благоволил брендам, которые делали ставку на инновации и высокий сервис (Tesla и Amazon).

В 2018 году ожидаются новые маркетинговые тренды, о которых говорит журнал Entrepreneur. Расскажем о наиболее важных, которые, на наш взгляд, ярко проявляются в Украине.

1. Искусственный интеллект займется общением через веб-сайт

Благодаря таким инструментам, как Intercom и Drift, маркетологи уже используют онлайн-чат с искусственным интеллектом для общения с клиентом. Технология совершенствуется, и ее будут использовать все чаще.

2. Персонализация переходит на следующий уровень

Аккаунт-ориентированный маркетинг (account-based marketing, АВМ) нацелен на создание контента, основанного на данных аккаунтов потребителей. Как только принципы АВМ станут мейнстримом, старайтесь расширить персонализированный контент, используя платформы, которые поддерживаются Adobe и Optimizely.
3. Количественный маркетинг становится мейнстримом

От нас зависит развитие количественно ориентированного маркетинга. Такие корпорации, как Unilever и Kraft, вначале полагались на маркетинговые «мягкие навыки». Сейчас они убирают плейбук из мира технологий, создавая научные подразделения, которые работают рука об руку с маркетологами. В следующем году количественно ориентированный маркетинг продолжит развиваться, поскольку организации, фокусирующиеся на данных, понимают, что его развивать легче.

4. Курс на новую реальность

Дополненная (расширенная) реальность (AR) уверенно обосновывается в нашей жизни. Если раньше она была дополнительной, то теперь стала основной опцией устройств. Например, фаблет с технологией дополненной реальности Tango от Google – Phab 2 Pro – поможет дизайнеру интерьера визуализировать проект до мелочей, установив 3D-объекты в реальных локациях. Так стало намного проще устранить возражения клиента на этапе утверждения проекта. С его помощью туристическим фирмам легче организовывать выездные мероприятия клиентов. Во время 3D-тура по курортному отелю, конференц-залу можно в режиме реального времени расставлять дополнительные элементы интерьера, заменять их теми, которые хочет видеть клиент. Неоценима помощь расширенной реальности и в обучении. Химические, физические опыты теперь стали абсолютно безопасными — экспериментируй на экране смартфона, не опасаясь за свое здоровье.

Дополненная реальность активно используется в самых разных сферах жизни. В музеях можно рассмотреть экспонаты вблизи, исследовав их изнутри, понаблюдать за ними в действии.

Интересна акция компании Danone, в которой использованы возможности дополненной реальности. Собрав магниты с йогуртов «Растишка» и сложив из них космическую карту, ее можно оживить! Достаточно скачать соответствующее приложение на смартфон и навести камеру на карту — магниты на ней оживают.

Предполагается, что бренды продолжат активно экспериментировать с AR-контентом.
5. Реклама в автомобилях — новый маркетинговый канал

Самоуправляемые автомобили скоро прочно войдут в нашу жизнь. Недавно Uber заказал 24 тысячи Volvo SUVs, оснащенных по последним технологиям самоуправления. В некоторой степени могут самостоятельно ездить автомобили Tesla моделей S, X и 3, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class.

Что произойдет, когда водителям больше не потребуется следить за дорогой? Они будут потреблять информацию, в связи с чем в автомобилях появится реклама.

6. Бренды начинают развивать голосовую оптимизацию контента

В 2017 году 20% поисковых онлайн-запросов проводились голосом. Специалисты прогнозируют, что к 2020 году это количество возрастет до 50%. На тенденцию влияет возрастающая популярность голосовых помощников, таких как Amazon Alexa. С их помощью можно транслировать музыку, аудиокниги из сети, узнавать о погоде, пробках на дорогах и многое другое. Поэтому маркетологи начнут оптимизировать подачу информации под голосовой поиск, как они сделали это с контентом для веб-2.0. Например, введут поиск по фразам. Голосовой запрос сделать проще, чем набрать текст, потому он будет длиннее.

7. Защита приватности — главный фактор продаж

В 2017 году произошло несколько крупных утечек личной информации пользователей. Поэтому теперь потребители будут выбирать продукты, которые ее надежно защищают, а производители — максимально внедрять защитные технологии. Например, сканер отпечатков пальцев сегодня уже неотъемлемая часть смартфонов.

Самый яркий пример — кроссплатформенный мессенджер «Телеграм». Главная его фишка — авторский криптографический протокол MTProto, который обеспечивает самую высокую степень защиты информации по сравнению с другими мессенджерами. И самую высокую скачиваемость этого программного обеспечения! После создания такого уникального продукта разработчикам оставалось лишь докрутить функционал. Они не просто с этим справились, ужесточив конкуренцию в сфере обмена виртуальными сообщениями, а шагнули далеко вперед от конкурентов.

Если приватность у потребителя не в приоритете, об этом позаботятся правительственные организации. Например, новый закон ООН GDPR накладывает на предприятия ряд обязательств по защите данных пользователей. Поэтому маркетологи будут оперировать защитой личной информации и информационной безопасностью, как ценным предложением во всех сферах.
8. Instagram станет более ценным каналом по сравнению с Facebook

«Инстаграм» развивается невероятными темпами. В 2017 году его представители заявили приблизительно о 800 миллионах посетителей ежемесячно. А инструмент Instagram Stories стал популярнее Snapchat уже через год после появления.

С момента ужесточения контроля за рекламой компании стали интенсивнее использовать Instagram. Сегодня эта сеть становится основным каналом для брендов, ориентированных на маркетинг в социальных сетях.

9. Ведущие бренды инвестируют в живые ивенты

Приблизительно две трети маркетологов заверяют, что в 2018 году планируют увеличить количество живых ивентов. Они признают, что такие мероприятия являются самыми эффективными маркетинговыми каналами.

10. B2B-маркетологи создают многоканальные кампании «холодных» продаж

Средний показатель уровня ответов по «холодным» email-рассылкам низкий, и он продолжит снижаться, поскольку клиенты тщательно фильтруют сообщения. Прогрессивные маркетологи разрабатывают комбинированные маркетинговые кампании: почтовая рассылка, digital-реклама и другие каналы, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов проверенными и нестандартными способами.

11. Твиттер уверенно сдает позиции

В 2017 году «Твиттеру» не удалось нарастить количество пользователей. Платформа сфокусирована на привлечении пользователей, а не на улучшении своего рекламного функционала. А маркетологи используют другие социальные сети, чтобы держать связь с потенциальными покупателями. Эта тенденция сохранится в 2018 году, хотя «Твиттер» продолжает борьбу на рынке.
12. LinkedIn дает новую жизнь отношениям B2B

Компания LinkedIn провела ряд великолепных улучшений своей платформы, обновила интерфейс, стремится улучшить рекламный функционал. Благодаря этим и другим изменениям B2B-маркетологи планируют плотнее использовать социальную сеть в грядущем году.

13. Автоматизированные платформы меняют способы управления рекламой

Новые платформы, например, Acquisio и Trapica, обещают оптимизировать расходы на рекламу благодаря передовым автоматизированным алгоритмам. Маркетологу достаточно ввести основные параметры рекламной кампании, а платформа самостоятельно определит идеальную целевую аудиторию и создаст эффективные объявления.

14. Подсчет потенциальных лидов помогает маркетологам пересмотреть способы их перенаправления

Используя прогнозируемый подсчет лидов, маркетологи могут определить потенциальных посетителей сайта, которые вероятнее всего станут покупателями. Все, что им надо — это email-адрес и инструменты вроде Infer, которые сканируют веб-сайты в поисках сигналов о желании покупок. Затем лиды подсчитываются, сортируются, а дальше маркетологи работают только с посетителями, максимально готовя к покупке.

15. Виртуальная реальность под большим вопросом?

Несколько лет назад велись разговоры о том, что виртуальная реальность займет центральное место в информационном пространстве. Скептики же полагали, что дальше сообщества геймеров она не пойдет, а мейнстримом станет дополненная реальность.

Правдивыми оказались оптимистичные прогнозы: очки и шлемы виртуальной реальности активно завоевывают место в нашей жизни. Например, шлем виртуальной реальности Lenovo Explorer. С одной стороны, он расширяет возможности компьютерных игр. В комплект входят два связанных с датчиками шлема контроллера, которые держат в руках во время игры. С другой, позволяет совершенно по-новому организовать жизнь. Девайс поддерживает технологию смешанной реальности Windows Mixed Reality и имеет доступ более чем к 20 тыс. приложений Microsoft. С ним можно отправиться в путешествие, по-новому организовать рабочее место, осмотреть недвижимость перед покупкой и даже бороться с фобиями. Только представьте, какой мощный образовательный потенциал несут в себе подобные устройства!
Отдельная тема — организация международных встреч в виртуальных meeting-room. Это не только экономия времени и средств на перелетах, но и вопрос безопасности переговорщиков, чья жизнь и здоровье могут подвергаться риску в силу их деятельности. При этом устройства виртуальной реальности не требуют специальной установки — достаточно подключить их к ПК или ноутбуку.

16. Потребители ожидают большего от брендов

Благодаря слиянию предлагаемых услуг, потребители ожидают от брендов большего. Голосовые помощники, доставка день-в-день, информация по первому требованию вынуждают B2C- и B2B-маркетологов находить новые способы удовлетворять запросы потребителей практически мгновенно.

17. Маркетинг влияния остается полезной стратегией

Около 95% маркетологов используют стратегию влияния, свято веря в ее эффективность. Поэтому бренды, которые стремятся поддерживать контакт с потенциальными покупателями через социальные сети, продолжат использование маркетинга влияния.

Надо учитывать, что потребители, особенно молодежь, предпочитают менее официозную и более естественную подачу информации. Мир рекламы движется в сторону тонко спонсируемого контента.

18. Ограниченный доступ к контенту больше не в моде

В мире B2B контент с ограниченным доступом — это возможность маркетологам генерировать лиды. Получить нужную информацию пользователи могут, предоставив взамен сведения о себе. Но некоторые ведущие бренды, включая Hubspot и Zendesk, не ограничивают к нему доступ, чтобы максимально органично вписаться в перенасыщенное контентом пространство.

Это не единственное, чем удивит нас грядущий год. Кипит жизнь и в мире визуальных трендов. Анимации, гифки и видео заполонят соцсети. Способствуют этому новые сервисы для создания подобного контента, например, Powtoon, Crello.

Изменит свой характер и фотография, которая отходит от ретуши и больше не стремится к идеальной картинке. В 2018 году будут цениться снимки, отображающие людей, пространство, обстановку такими, как они есть. Естественность фотографии удивительным образом уравновешивает бурное развитие дополненной и виртуальной реальностей. Остается только гадать, какими еще сочетаниями трендов удивит нас грядущий год.
Подписывайтесь на наш контент!
Каждый месяц наши подписчики получают интересные дайджесты от диджитал-экспертов
Made on
Tilda